Администрация Петербурга планирует осенью выставить на торги 8101 рекламных конструкций

Администрация Петербурга планирует выставить на торги 8101 рекламную конструкцию общей стартовой ценой в 9 млрд руб.
Операторы наружной рекламы предложили чиновникам отложить торги/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Петербургский комитет по печати и взаимодействию со СМИ намерен в сентябре-октябре разыграть на аукционах 8101 место для размещения рекламных конструкций сроком на 10 лет. Стартовая стоимость 30 лотов, в каждом из которых от 88 до 523 адресов, составит 9 млрд руб., рассказал вчера на круглом столе в торгово-промышленной палате Петербурга представитель комитета по печати. Это подтверждают два топ-менеджера рекламных компаний и чиновник, участвовавшие в совещании. ОАО «Российский аукционный дом» (РАД) и администрация на этой неделе подписали договор на проведение торгов, говорит руководитель РАД Андрей Степаненко.

Правительство Петербурга постановлением № 266 от 17 апреля 2014 г. утвердило схему размещения, по которой в Петербурге остается 9692 из 14 500 рекламных носителей, в том числе около 2773 формата билборд (щит 3 х 6 м), 1600 лайтпостеров (1,2 х 1,8 м). Тогда в письме губернатору Георгию Полтавченко операторы предрекали сокращение рынка на 36,6%. Из схемы убрали еще 1500 конструкций, в том числе щитов 5 x 24 над разделительными полосами и конструкций с набережных, говорит топ-менеджер международного оператора. По его словам, средняя цена за аренду места для рекламной конструкции в Петербурге - около 11 000 руб. за 1 кв. м в месяц, а с учетом стартовой цены она вырастет до 15 000 руб. за 1 кв. м. По его словам, лоты сформированы из разных по формату конструкций в разных частях города - это непрофессионально. Из схемы исключены целые магистрали и набережные, где закон Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия» разрешает размещать конструкции, говорит представитель «Постера». Зато реклама предусмотрена там, где места физически нет: например, построена новая АЗС, продолжает он. Некоторые указанные в схеме места не соответствуют ГОСТу, оператор может купить кота в мешке, считает топ-менеджер другого оператора.

Участники рынка считают проведение торгов преждевременным.

Если комитет проведет торги по московскому пути, когда победитель торгов должен был заплатить за аренду за два года сразу, это серьезно ударит по финансовому состоянию компаний - им придется брать кредиты и повышать цены на падающем рынке, говорит топ-менеджер международного оператора. Сейчас не время для торгов: рекламодатели сокращают бюджеты и операторы вынуждены снижать цену на носители, чтобы хоть как-то привлечь клиентов, говорит топ-менеджер российского оператора.

Администрации города предложено отложить торги до выработки совместно согласованной позиции участников рынка и администрации города, создать рабочую группу и подготовить совместно изменения в схему и разработать конкурсную документацию, сказано в пресс-релизе ТПП.

Исполняющий обязанности председателя комитета по печати Сергей Серезлеев вчера не отвечал на телефонные звонки.