Китайская Alibaba Group может купить Snapchat за $10 млрд

Американская компания Snapchat ведет переговоры о продаже пакета своих акций китайской интернет-компании Alibaba. Источники Financial Times оценивают сервис по обмену сообщениями в $10 млрд

Основанная в 2011 г. компания Snapchat создала мобильное приложение для обмена мультимедийными сообщениями, содержимое которых самоуничтожается через установленный промежуток времени - обычно речь идет о нескольких секундах. Пользователи могут обмениваться текстовыми сообщениями, а также одиночными снимками или объединять снимки в серии, называемые «историями», - эти серии живут дольше снимков, до 24 часов.

Несмотря на сильную конкуренцию со стороны многих подражателей, компания продолжает расти - сейчас с помощью Snapchat ежедневно пересылаются сотни миллионов цифровых изображений.

Однако до сих пор бизнес Snapchat был убыточным. В поисках возможных источников дохода компания экспериментирует с новыми функциями. Так, во время чемпионата мира по футболу в Бразилии пользователям предлагалось добавлять собственные снимки в коллективно составляемую историю Rio Live. Еще одно недавнее новшество - средство для упрощенной организации видеочатов. Но хотя компания пока не генерирует прибыли, инвесторы проявляют к ней повышенный интерес.

Начальный раунд финансирования около двух лет назад принес Snapchat $485 000, потом последовал бридж-кредит, объем которого не разглашался, а летом 2013 г. консорциум во главе с Institutional Venture Partners инвестировал в компанию еще $60 млн.

Несколько месяцев назад Facebook сделал Snapchat предложение о покупке за $3 млрд. Snapchat отказалась от сделки и некоторое время продолжала продавать пакеты своих акций на вторичном рынке по оценке $2 млрд.

Затем оценки стоимости компании резко выросли из-за того, что фонды прямых инвестиций, хедж-фонды и фонды взаимных инвестиций начали активнее инвестировать в растущие высокотехнологичные компании. В частности, в этом году интернет-сервисы Airbnb и Dropbox были оценены инвесторами более чем в $10 млрд каждый, а оператор онлайн-сервиса по заказу такси Uber - в $17 млрд.

Информированные источники FT сообщают, что переговоры между Snapchat и Alibaba продвинулись не очень далеко: китайская компания готовится провести IPO и столь масштабное поглощение состоится не скоро. Пока ничего неизвестно и о новом финансировании Snapchat. Представители Snapchat и Alibaba отказались от комментариев.