CTC Media снизила выручку и прибыль

СТС Media во II квартале этого года снизила основные финансовые показатели и долю рынка. Дело в девальвации рубля, консерватизме рекламодателей и конкуренции со стороны новостных телеканалов
Из-за событий на Украине CTC Media испытывает давление со стороны не только развлекательных каналов, но и новостных/ З. Милявская/ Ведомости

Консолидированная операционная выручка CTC Media в апреле - июне этого года снизилась на 11% до $184,3 млн по сравнению с тем же периодом 2013 г., сообщила компания. Чистая прибыль холдинга уменьшилась на 16% до $26,6 млн. В рублях падение меньше - 1 и 6% соответственно. Показатель OBIDA сократился на 11% до $45,4 млн, а рентабельность по OBIDA снизилась с 28% годом ранее до 24,7%.

Почти всю выручку CTC Media зарабатывает на рекламе, ее доля в выручке составляет 99% (годом ранее - 97%). Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева объясняет сокращение выручки замедлением роста всего рынка телерекламы.

Действительно, рост рекламных доходов замедляется и у большинства телеканалов, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за первое полугодие 2014 г. Объем рынка телерекламы за этот период вырос на 4% до 78,9 млрд руб. Это самые медленные темпы роста за аналогичный период за последние несколько лет: в первом полугодии 2013 г. рост этого рынка составил 12%, в 2012 г. - 8%, в 2011 г. - 29%. Выручка от рекламы эфирных телеканалов увеличилась в первые шесть месяцев года на 4% до 77 млрд руб., кабельные и спутниковые каналы увеличили выручку на 7% до 1,91 млрд руб.

Во II квартале 2014 г. прирост рынка телевизионной рекламы снизился в основном из-за того, что многие рекламодатели потратили значительную часть бюджетов в начале года, говорит аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. «Кроме того, возможно, что они отложили часть бюджетов на IV квартал», - предполагает она.

Также на выручке CTC Media негативно отразилось снижение долей телеканалов CTC Media, говорится в сообщении компании. Например, телеканал СТС в своей основной возрастной аудитории 10-45 лет снизил долю во II квартале с 11,6% годом ранее до 10,2%, но сохранил за собой третье место среди других каналов. Телеканал «Домашний» (26-59 лет) уменьшил долю с 3,5 до 3,3%, телеканал «Перец» (25-49 лет) - с 2,3 до 1,9%. Увеличил долю только «31 канал» (6-54 года): она выросла с 12,6% годом ранее до 13,7%.

Падение долей компания объясняет обострившейся конкуренцией со стороны новостных каналов. Входящие в CTC Media телеканалы работают в основном в развлекательном сегменте, а из-за событий на Украине телезрители предпочитают чаще смотреть новостные программы. Кроме того, многие зрители смотрели чемпионат мира по футболу, отмечает Слащева. А каналы CTC Media спортивных трансляций не ведут. Усилилась конкуренция и со стороны небольших платных и региональных телеканалов, продолжает она: их доля во II квартале среди зрителей в возрасте 10-45 лет выросла с 18,6% годом ранее до 20,2%.

Тем не менее по итогам первого полугодия CTC Media показала рост рекламной выручки в рублях на 7% - это выше показателей всего рынка рекламы на ТВ (4%), радуется Слащева.

Опрошенные «Ведомостями» аналитики напоминают, что снижение показателей в долларах логично из-за падения курса рубля (за год девальвация рубля составила 11%), в рублях компания демонстрирует рост рекламной выручки. Этот оптимизм поддерживают и инвесторы: котировки CTC Media в 20.40 по московскому времени выросли на 3,9% до $9,75 за бумагу.

«Рост рекламной выручки CTC Media в России оказался выше, чем рост всего рынка телерекламы, что совпало с нашими ожиданиями, но по рентабельности динамика оказалась хуже», - говорит Лепетухина из «Сбербанк CIB».

Рекламный рынок в целом остается под давлением и замедляет рост, но CTC Media во II квартале смогла продемонстрировать рост рекламных доходов (в рублях), продолжает аналитик «Уралсиб» Константин Белов. При том что на доле аудитории ее основных телеканалов негативно сказался отток зрительского интереса в сторону новостных программ, освещающих события на Украине, добавляет он.