Собянин объявил о новых торгах по размещению наружной рекламы


Власти Москвы объявили о втором этапе торгов по размещению наружной рекламы. «Надеемся получить от него в городской бюджет как минимум 22 млрд руб. На аукционе выставлено восемь лотов, приглашаем всех желающих принять участие», - заявил на заседании президиума правительства Москвы мэр города Сергей Собянин (цитаты по M24.ru).

Торги назначены на 4 сентября 2014 г. Операторы наружной рекламы имеют право подать документы для участия в них до 28 августа 2014 г. Срок действия договора, заключенного с победителем, будет составлять 10 лет.

В общей сложности будет разыграно 1465 конструкций (в том числе щиты 6 на 3, ситиборды и суперсайты). В ходе аукциона будет разыграно восемь лотов (четыре лота включают 304-305 конструкций). Начальная цена на каждый из лотов составляет от 4,72 млрд руб. до 4,75 млрд руб. Также будет разыграно четыре лота по 62 конструкции - по минимальной цене 892,53 млн руб. Шаг аукциона составляет 5% от стоимости лота, то есть более 235 млн руб. за большой лот и более 44,6 млн руб. за небольшие лоты.

Для участия в торгах операторам наружной рекламы необходимо будет внести обеспечительный платеж в размере 10% от стоимости лота - от 89,525 млн до 474,74 млн руб.

В августе прошлого года департамент СМИ и рекламы города Москвы провел аналогичный аукцион, в результате которого было выручено более 75,2 млрд руб. за 16 лотов - это в три раза больше первоначальной стоимости. Победителями стали операторы наружной рекламы Russ Outdoor, Gallery, «Вера-Олимп», «Никэ», «Гема», «Расвэро» и «Руан». Уже в 2013 г. бюджет города в результате торгов получил более 17 млрд руб.

В прошлом году было разыграно около 60% всех рекламных площадей в Москве, аукцион этого года предполагает реализацию около 30% площадей.

В июле 2014 г. в рамках поправок об отмене запрета на рекламу пива на ТВ во время спортивных трансляций, а также запрета рекламы на платных каналах были приняты поправки, которые отменили 35% порог на рынке наружной рекламы монополистам.

За последний год количество рекламы в городе значительно сократилось, но за счет проведения торгов удалось увеличить доходы от наружной рекламы в четыре раза. «За счет этого получили в четыре раза больше доходов, несмотря на то что площадь рекламных щитов была уменьшена в 10 раз», - говорит Собянин.