«Добролет» договорился с Boeing о поставке 16 самолетов

Пока, чтобы возобновить перевозки, компания ведет переговоры с лизинговыми компаниями из Китая и Сингапура
Boeing 737-800 NG авиакомпании "Добролет"/ Sergei Karpukhin/ Reuters

Лоукост-перевозчик «Добролет», входящий в группу «Аэрофлот», подписал соглашение с Boeing о поставке 16 самолетов Boeing-737-800 в 2017-2018 гг., рассказал гендиректор российского лоукостера Андрей Калмыков в интервью «Газете.ru». Депозит был оплачен компанией, но его размер не уточняется.

«Добролет» получил сертификат эксплуатанта от Росавиации в мае 2014 г., но с 4 августа приостановил полеты. Компания пояснила, что это связано с введением Евросоюзом санкций против «Добролета». «Наверное, то, что «Добролет» в июне - июле летал исключительно в Симферополь, и создало иллюзию какой-то особой роли компании в выполнении перевозок в Крым. Ну и как следствие - попадание под санкции», - замечает Калмыков.

Два самолета Boeing, которые использовались «Добролетом» (они находились в лизинге у «Аэрофлота», а у «Добролета» - в сублизинге, а лизингодателем выступала ирландская BBAM Aircraft Leasing and Management. - «Ведомости») были возвращены «Аэрофлоту», «сейчас решается вопрос об их дальнейшем использовании внутри группы «Аэрофлот», говорит Калмыков.

До конца 2014 г. «Добролет» по-прежнему рассчитывает увеличить парк Boeing до восьми воздушных судов (у компании также есть один SSJ-100), в 2015 г. - еще на восемь бортов. «Первые самолеты берем в лизинг, а с 2017 г. пойдут поставки уже напрямую с завода в Сиэтле», - сказал Калмыков. Представитель «Добролета» напомнил, что всего к 2018 г. стратегия компании предполагает эксплуатацию 40 самолетов Boeing. «Новое соглашение подтверждает наши стратегические планы и доказывает, что «Добролет» будет летать, несмотря ни на что», - заметил он.

Когда могут возобновиться полеты «Добролета», пока неясно, идут переговоры, замечает представитель компании. По словам Калмыкова, «Добролет» начал поиск «новых лизинговых компаний в Китае и Сингапуре, готовых дать нам самолеты».

На рынке дефицит новых самолетов, заказы для производителей расписаны на годы вперед, комментирует гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. В этой ситуации оперативно возобновить полеты «Добролету» можно, договорившись о работе с лизинговыми компаниями из стран, не входящих в Евросоюз, либо купив самолеты у других авиакомпаний, а в дальнейшем начать получать воздушные суда напрямую от производителя, замечает он. Не исключено, что «Добролет» в будущем перейдет на прямое владение самолетами - это традиционная схема для лоукостеров, продолжает Рыбак. «Эксплуатация самолетов, находящихся в собственности, заметно дешевле», - поясняет он.