Статья опубликована в № 3647 от 07.08.2014 под заголовком: Детская площадка на «Яндексе»

«Яндекс.Маркет» запустил площадку по торговле детскими товарами

«Яндекс.Маркет» запустил площадку по торговле детскими товарами. Это одно из самых быстрорастущих направлений в онлайн-торговле
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Пользователи рунета тратят все больше на детей
PhotoXPress

«Яндекс.Маркет» открыл раздел детских товаров, рассказала представитель компании Ася Мелкумова. «Мы не могли пройти мимо этого направления, в потоке запросов к «Яндексу» на детские товары уже приходится 0,5-0,9%, это значительный показатель. Всего каждый день «Яндекс» обрабатывает примерно 250 млн запросов к поиску», - объяснила она. Кроме того, детские товары - одна из самых быстрорастущих категорий товаров в российской онлайн-торговле, напоминает Мелкумова. В 2012 г. на такие товары россияне потратили около 19 млрд руб., или 5% от всех покупок в онлайне, приводит она данные аналитиков Data Insight. А в прошлом году объем торговли товарами для детей уже превысил 24 млрд руб.

Наиболее крупный рынок в онлайн-коммерции - бытовая техника и электроника - практически насыщен, говорили прежде «Ведомостям» крупнейшие игроки, и интерес покупателей смещается к другим категориям. По данным исследования Google и ритейлера Enter, электроника и бытовая техника в 2013 г. оказались среди товаров с наиболее слабым показателем роста запросов пользователей (+12% и +23% соответственно). А наибольший рост числа запросов дали зоотовары (+36%), ювелирные украшения (+31%) и товары для детей (+30%). Рост числа запросов отражается и на выручке ритейлеров: в июле продажи детских товаров на Ozon.ru по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли более чем на 40%, говорит представитель онлайн-ритейлера Мария Назамутдинова. «Интернет-магазин «Детский мир» показывает высокую динамику продаж», - утверждает Надежда Киселева из «Детского мира», но конкретных цифр не раскрывает.

Запуск специализированного раздела для детских товаров скорее всего привлечет дополнительную аудиторию на сайты онлайн-ритейлеров, которые сотрудничают с «Яндекс.Маркетом». Так, первый специальный раздел на «Маркете» - «Гардероб», который объединяет одежду, обувь и аксессуары, - увеличил аудиторию с запуска в 2012 г. в 5 раз, сейчас этот раздел посещает в среднем 400 000 уникальных пользователей в неделю, говорит Мелкумова. А доля посетителей, которые совершили покупку, выросла для ряда крупных одежных магазинов с 0,5 до 2,5%. «Само появление «Гардероба» привлекло к «Маркету» крупных партнеров, которые до того момента с «Яндексом» не сотрудничали, - например, это Asos и Yoxx», - радуется Мелкумова.

Интернет-компания не раскрывает в своей отчетности отдельно доходы «Яндекс.Маркета», но аналитики оценивали их примерно в 6% выручки «Яндекса» от контекстной рекламы; таким образом, в 2013 г. эта сумма могла составить 1,66 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more