Columbia Sportswear готовится к проблемам из-за санкций

Columbia Sportswear готовится к возможным проблемам у российского дистрибутора: она предупредила инвесторов о возможной отмене заказов из-за кризиса на Украине и санкций против России

Не только Columbia. 80

магазинов Adidas и Reebok откроет в этом году в России Adidas Group вместо 150 планировавшихся ранее, сообщил на прошлой неделе гендиректор группы Херберт Хайнер. План на следующий год также урезан со 150 до 80 магазинов. Таким образом, к концу этого года у Adidas Group будет около 1100 магазинов в России, к концу следующего - около 1200.

Производитель спортивной одежды Columbia Sportswear предупредил инвесторов о возможной отмене заказов со стороны российского дистрибуторского центра из-за кризиса на Украине и санкций против России. Компания сообщила об этом в материалах, направленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) по итогам II квартала.

Российский дистрибутор, объясняет компания, закупает значительные объемы товаров и продает их и в России, и на Украине. Заказы, не исключает компания, могут значительно сократиться или вовсе быть отменены, платежи могут быть ограничены, возможны и другие сбои бизнес-процессов, «если связанная с ситуацией на Украине политическая нестабильность спровоцирует проблемы, включая возможный эффект уже действующих или будущих санкций со стороны США или других стран».

Columbia в сообщении не указывает название компании-дистрибутора. С 1998 г. эксклюзивный дистрибутор Columbia - компания «Спортмастер», говорится на сайте «Спортмастера». Товары американской компании представлены более чем в 300 магазинах России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Представитель «Спортмастера» Сергей Агибалов говорит, что пока проблем с поставками продукции Columbia нет, и надеется, что их не будет. «Мы готовы обеспечить российского потребителя всем необходимым, - сказал Агибалов «Ведомостям». - Все будет в порядке, не думаю, что Columbia готова потерять такой серьезный рынок, как Россия».

У Columbia Sportswear около 120 магазинов в России и странах СНГ, бренд Columbia «Спортмастер» развивает как оператор франшизы, напоминает гендиректор компании Infoline Михаил Бурмистров. Совокупный объем продаж Columbia Sportswear в России и СНГ в 2013 г. составил около $90 млн, и с учетом франчайзинговой наценки выручку компании в России и СНГ Бурмистров оценивает примерно в $45 млн. То, что Columbia описывает подобные риски в своих документах и предупреждает об этом регулятора, - это все же перестраховка, полагает Бурмистров. Даже если будет введен запрет на ввоз подобной продукции из США, нет проблем перевести производство в Юго-Восточную Азию и ввозить товары оттуда. Худший сценарий, продолжает он, если ритейлеров, например, вызовут в Минпромторг и попросят снизить объем ввоза товаров из стран, которые ввели санкции против России.

Запрос в Columbia остался без ответа.