ФПК может получить субсидию на закупку двухэтажных вагонов


Пассажирская «дочка» РЖД - Федеральная пассажирская компания (ФПК) может получить субсидию на закупку двухэтажных вагонов. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров обещал поддержать крупнейшего производителя пассажирских вагонов в России - Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») субсидиями на покупку инновационных вагонов, сообщила пресс-служба ведомства. «Мы сейчас специально вносим изменения в субсидии по инновационным вагонам, в которые дополнительно включили и пассажирские», - приводятся в сообщении слова министра .

ФПК - крупнейший покупатель вагонов ТВЗ, на нее приходится почти 70% выручки предприятия. В 2014 г. «дочка» РЖД сократила закупки вагонов почти на 30% до 213 вагонов. Причиной стало сокращение субсидирования за перевозки в плацкартных вагонах. Из-за этого ТВЗ оказался в сложной ситуации и был вынужден в начале года сократить 8% сотрудников (в основном менеджмент). В 2014 г. ТВЗ ожидает снижения выручки на 20% до 28 млрд руб., говорится в материалах компании.

Программа субсидирования закупок инновационных вагонов заработала в этом году, поддержка предоставлялась только лизинговым компаниям - для покупателей грузовых вагонов. Но ни одного вагона по этой схеме куплено не было, и Минпромторг решил предоставлять субсидии еще и непосредственно покупателям не только грузовых, но и пассажирских вагонов. Государство компенсирует 90% по кредитам, взятым на покупку вагона, и 130 000 руб. на покупку нового вагона при условии утилизации старого. Все эти меры касаются вагонов, выпущенных после 1 января 2014 г.

ФПК заключила соглашение с ТВЗ на поставки 50 двухэтажных вагонов в 2010 г. С осени прошлого года они курсируют на направлении Москва - Адлер. В 2014-2016 гг. пассажирская «дочка» РЖД планирует закупить 79 двухэтажных вагонов и 88 плацкартных, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Таким образом, ФПК может получить из бюджета на закупку двухэтажных вагонов, которые считаются инновационными, около 10% от их общей стоимости (600 млн руб.), подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В федеральный бюджет 2014-2016 гг. на субсидирование закупок инновационных вагонов заложено 7,1 млрд руб. В том числе в этом году - 2,61 млрд руб., в следующем - 2,35 млрд, в 2016-м - 2,22 млрд.

Но объем закупок двухэтажных вагонов ФПК может быть больше. «Дочка» РЖД предложила Минпромторгу заменить плацкартные вагоны на двухэтажные, говорит представитель пассажирской компании. Сокращение субсидирования пассажирских перевозок дальнего следования не позволяет компании обновлять парк, добавляет он. К тому же до 2020 г. ФПК должна списать больше половины плацкартных вагонов (4781 вагон).

Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.