Статья опубликована в № 3649 от 11.08.2014 под заголовком: Лизинг от ОСК

У ОСК появится собственная лизинговая компания

У ОСК по решению президента появится собственная лизинговая компания. В уставный капитал корпорации будет внесен государственный «Гознак-лизинг»

Государство внесет в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) 100% минус 1 акция ЗАО «Гознак-лизинг», еще одну акцию получит входящий в ОСК Средне-Невский судостроительный завод, следует из проектов указа президента. Интеграция будет способствовать «более ритмичному финансированию судостроительных проектов <...> а также увеличению объемов их финансирования». Сделку планируется завершить в течение года после подписания документа. Представители ОСК и Минпромторга на вопросы не ответили. Представитель «Гознак-лизинга» от комментариев отказался.

«Гознак-лизинг», образованный в 2002 г., - один из партнеров ОСК. Лизинг судов - одно из основных направлений деятельности компании, на него приходится 86% заказов, на 1 ноября 2013 г. таких сделок было на 4,7 млрд руб., говорится на сайте компании. В рэнкинге российских лизингодателей по объему нового бизнеса (общей стоимости имущества по новым договорам лизинга, без учета НДС и финансовых надбавок) по итогам 2013 г. «Гознак-лизинг» был 60-м с показателем в 2,1 млрд руб. У лидера рэнкинга - «ВЭБ-лизинга» - объем нового бизнеса почти в 100 раз больше. У «Гознак-лизинга» хорошая кредитная история, репутация надежного партнера, компания не требует дополнительных вложений, говорится в пояснительной записке.

Четыре года назад эксклюзивным лизингодаталем ОСК был «ВЭБ-лизинг». В 2011 г. тогдашний президент ОСК Роман Троценко заявлял, что компания ведет переговоры с международными банками о создании лизинговой компании. Но в итоге было решено ограничиться сотрудничеством с «Гознак-лизингом», рассказывает источник, близкий к ОСК. Он оценивает сотрудничество с обеими компаниями в 8 млрд руб.

По данным «Эксперт РА», на 1 января 2014 г. в портфеле российских лизинговых компаний на морские и речные суда приходилось всего 1,9% заказов (лидирует лизинг железнодорожной техники - 46,6%). Государство субсидирует часть процентной ставки по лизинговым и кредитным платежам, но судно предоставляется в лизинг не более чем на 10 лет, а срок его окупаемости - 12-15 лет, поэтому банки часто отказываются одобрять такие сделки, рассказывает гендиректор Московского речного пароходства Константин Анисимов. Это подтверждает и сотрудник одной из крупнейших лизинговых компаний. По их мнению, собственная лизинговая компания ОСК сможет предложить более выгодные условия. Так думает и гендиректор аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров. ОСК может быть поручителем по кредитам лизинговой компании, это позволит улучшить условия финансирования, увеличить срок лизинга, рассуждает он. Находясь в составе ОСК, «Гознак-лизинг» сможет использовать ресурсы госбанков, возможности экспортно-импортного финансирования, возвратные государственные средства, перечисляется в пояснительной записке.

Новые заказы - основная задача ОСК. «Российские верфи однозначно нужно загружать максимальным количеством шельфовых заказов», - говорил в июле в интервью «Коммерсанту» президент ОСК Андрей Рахманов. По его словам, предварительные результаты ОСК за 2013 г. будут положительными (в 2012 г. чистый убыток был 12 млрд руб., а выручка - 155 млрд руб., по данным «Коммерсанта»). С появлением собственной лизинговой компании вырастет долговая нагрузка (по данным «СПАРК-Интерфакса», на конец 2013 г. долг ОАО ОСК был 62,2 млрд руб.). Это основной риск, но так как ОСК подпала под санкции США и Канады, она может рассчитывать на дополнительную господдержку, уверен эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать