Прибыльность бизнеса Oriflame в России упала почти вдвое, санкции коснулись товаров для здоровья

Российское эмбарго коснулось подразделения Oriflame, которое продает пищевые добавки и другие товары для здоровья, это может повлиять на бизнес компании в III и IV кварталах, считает ее руководитель Магнус Брэннстром
С.Портер/ Ведомости

Сопоставимые продажи крупного продавца и производителя косметики, шведской Oriflame, в России продолжили сокращаться - во II квартале они снизились на 4%, говорится в сообщении компании. «Общий спрос на рынке остается слабым», - отмечает компания. Выручка концерна в СНГ сократилась до 132,7 млн евро за II квартал 2014 г. со 173,3 млн евро год назад. Число «активных консультантов» (распространителей косметики Oriflame) продолжило падать и достигло 1,477 млн человек на конец июня по сравнению с 1,637 млн распространителей на начало апреля.

Операционная рентабельность бизнеса Oriflame в СНГ рухнула до 9,5% с 14,3% в начале этого года (скорректированный с учетом расходов на реструктуризацию показатель). Если в начале 2013 г. страны СНГ были главным источником операционной прибыли концерна (32,9 млн евро операционной прибыли из 38 млн евро в I квартале 2013 г. принесло СНГ), то в апреле - июне этого года компания заработала на рынке СНГ почти столько же, сколько в Турции, Африке и Азии (12,6 млн евро).

Ранее после валютных скачков и «экстраординарных сложностей» на рынках России и Украины в I квартале руководство Oriflame рекомендовало не выплачивать дивиденды в III квартале «в качестве меры предосторожности».

Дополнительный негатив компания Oriflame ждет от санкций. Россия на прошлой неделе запретила импорт ряда продовольcтвенных товаров из стран ЕС, США, Норвегии, Австралии, Канады. Биологически активные добавки и спортивное питание также попали в санкционный список.

Российское эмбарго коснулось подразделения шведской компании, которое продает пищевые добавки и другие товары для здоровья. Запрет на их ввоз может оказать небольшое влияние в III и IV кварталах этого года, заявил на телеконференции с инвесторами Магнус Брэннстром, президент и гендиректор Oriflame. Кроме того, компания рассматривает варианты по импорту подпавших под запрет продуктов из других стран помимо ЕС и США, сказал он.

Ранее представитель Amway сообщал «Ведомостям», что под санкции подпадает вся продовольственная продукция, за исключением зеленого чая, а это самая быстрорастущая категория, приносящая компании 16-20% продаж в России.