Бизнес
Бесплатный
Людмила Климентьева|Дарья Тросникова

В России может появиться аналог Booking.com

Предложения по созданию национальной системы бронирования гостиничных и туристических услуг должны представить правительству в 2015 г. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) и Минкомсвязь, пишет «Коммерсантъ». Издание ссылается на проект плана мероприятий по реализации стратегии развития туризма в 2014-2020 гг., разработанный Минкультуры. В Минкомсвязи детальной проработкой этого поручения пока не занимались. В Ростуризме говорят, что новая система может напоминать один из самых популярных в мире интернет-ресурсов по бронированию отелей Booking.com. Целью российской системы станет продвижение малоизвестных региональных санаториев и пансионатов.

Базой для новой системы могут стать региональные ресурсы, отмечают в Ростуризме. Аналогичный портал, на котором можно будет не только забронировать отель, но и купить билеты на электричку или в музей, в октябре планирует запустить Московская область, сообщил советник губернатора по вопросам культуры, туризма и спорта Игорь Чайка.

Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков заявил, что компания могла бы взяться за создание системы. По его словам, пока проект находится на стадии обсуждения и говорить о деталях рано, в том числе о том, кто будет его финансировать. Но в перспективе проект интересен, потому что у "Ростелекома" есть инфраструктура и опыт, чтобы это реализовать, добавил он. В тендере также готов участвовать «Ростех», говорит представитель госкорпорации Василий Бровко. Компания уже разрабатывает национальную систему бронирования авиабилетов. Инвестиции в проект оцениваются в 1 млрд руб.

Вложения в новый проект операционный директор «Островок.ру» Феликс Шпильман оценивает на уровне $50 млн в ближайшие четыре года. По его подсчетам, система бронирования может зарабатывать 10-25% стоимости каждого заказа.

По данным PhoCusWright и Euromonitor, туристический рынок России по итогам 2013 г. оценивался в $57,9 млрд. На онлайн продажи приходилось $10,4 млрд. Тогда же общая сумма бронирования отелей достигла $18 млрд, из которых 7% пришлось на интернет.

Представитель Минкомсвязи от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать