«Аэроэкспресс» просит у ФНБ 24,6 млрд рублей - РБК


Компания «Аэроэкспресс», электрички которой доставляют пассажиров до аэропортов Москвы, Казани, Владивостока и Адлера, подала заявку в ФНБ на финансирование четырех своих проектов в объеме 24,6 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на главу дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина. Средства предлагается привлечь через кредит или выпуск облигаций с минимальной доходностью на уровне инфляции плюс 1%, говорится в паспортах инвестпроектов, на которые ссылается агентство.

На покупку 25 составов двухэтажных поездов швейцарской компании Stadler Rail Group «Аэроэкспресс» просит 19,6 млрд руб. - это 90% от необходимой суммы. Остальные 2,4 млрд руб. компания намерена профинансировать самостоятельно. Поезда должны быть запущены между Белорусским, Киевским и Павелецким вокзалами и аэропортами Московского авиационного узла (МАУ) с лета 2015 г. В результате пассажиропоток «Аэроэкспресса» к 2018 г. может возрасти на 23,3% до 20 млн пассажиров. Срок окупаемости проекта оценивается в 12,9 года.

Остальные проекты связаны со строительством новых терминалов. К 2018 г., когда в «Шереметьево» будет запущен Северный терминальный комплекс, «Аэроэкспресс» для отправки туда пассажиров намерен построить новый терминал на Белорусском вокзале, а также вокзал в самом терминальном комплексе. Первый проект оценивается в 2,16 млрд руб., второй - в 1,37 млрд руб. Речь также идет о заимствовании у ФНБ 90% средств. В итоге пассажиропоток «Аэроэкспресса» на этом направлении должен увеличиться на 40%.

К 2016 г. «Аэроэкспресс» планирует построить новый вокзальный комплекс в «Домодедово» за 2,04 млрд руб., из которых до 1,8 млрд руб. компания намерена занять в ФНБ.

Представитель «Аэроэкспресса» заявку в ФНБ не комментирует. В течение месяца она будет рассмотрена Минэкономразвития и дирекцией МТУ, затем будет получено заключение Минфина, после чего вопрос будет вынесен на рассмотрение правительства.