«Совкомфлот» вышел из убытков

Максим Стулов/ Ведомости

Крупнейший оператор танкерного флота в мире и крупнейшее пароходство в России - «Совкомфлот» получил по итогам первого полугодия прибыль в $63,6 млн (по итогам первого полугодия 2013 г. был убыток в $14,5 млн, за 2013 г. - $39,2 млн). Об этом говорится в сообщении «Совкомфлота». Выручка компании от фрахта и аренды судов выросла на 7,4% до $675,2 млн, EBITDA - на 30% до $251,7 млн. На конец II квартала портфель заказов «Совкомфлота» достиг $7,2 млрд.

Финансовое положение «Совкомфлота» начало улучшаться в этом году: по итогам I квартала «Совкомфлот» получил $58,1 млн прибыли. Во II квартале прибыль составила только $5,5 млн. До этого прибыль пароходство демонстрировало в I квартале 2013 г.

«Совкомфлоту» помогла «улучшившаяся конъюнктура в сегменте морской транспортировки сырой нефти», приводит в своем сообщении компания слова гендиректора Сергея Франка. Выручка от перевозок нефти в первом полугодии выросла на 25% до $220,9 млн, тогда как в последние несколько лет в этом сегменте перевозок она падала (см. график). Выручка выросла благодаря началу работы двух новых крупнотоннажных танкеров VLCC (вместимость - более 300 000 т) по долгосрочным чартерам с Petrochina. Кроме того, средние ставки фрахта на спотовом рынке в начале года выросли более чем в три раза - с $20 000 до $70 000 в день из-за повышения китайского спроса, но в марте цены снова упали до $20 000 в день, говорится в материалах агентства Platou. Транспортировка нефти - пока основной бизнес для «Совкомфлота», но его доля сокращается: в первом полугодии была 33%, а в 2013 г. - 47,7%.

Зато выручка «Совкомфлота» от транспортировки газа выросла в сравнении с первым полугодием 2013 г. на 74,4% до $38,2 млн. «Совкомфлот» сейчас строит четыре танкера для «Газпрома», Shell и «Ямал СПГ» вместимостью более 170 000 куб. м, сдать их планирует к 2016 г. Пароходство намерено наращивать портфель контрактов по перевозке СПГ и обслуживания проектов морской добычи нефти и газа, говорит представитель. «Совкомфлот» заказал восемь судов для перевозки СПГ общей вместимостью 387 900 т, включая три СПГ-танкера и один СПГ-танкер ледокольного типа (для проекта «Ямал СПГ»). Всего пароходство планирует построить для «Ямал СПГ» шесть СПГ-танкеров ледового класса на общую сумму около $2,1 млрд.