Выручка «Аптечной сети 36,6» сократилась почти на 30% в первом полугодии


Выручка «Аптечной сети 36,6» в первом полугодии 2014 г. составила 4,7 млрд руб., - это почти на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в финансовой отчетности компании за январь - июнь (неаудированные данные). Валовая прибыль за тот же период снизилась почти на 35% до 1,438 млрд руб. Убыток сократился с 926 млн руб. в первом полугодии 2013 г. до 383 млн руб. в первом полугодии 2014 г. Долг вырос на 17,6% до 9,6 млрд руб.

В ноябре 2013 г. "Аптечная сеть 36,6» и владельцы группы A.v.e договорились о слиянии: «36,6» планировала выпустить дополнительные акции, часть которых должна была выкупить A.v.e за доли в своих операционных компаниях. Головной компанией останется ОАО «Аптечная сеть 36,6», а управлять ею будет менеджмент A.v.e, сообщала «36,6». Компания планирует допэмиссию: по открытой подписке будет продано 595 млн новых акций по 22,4 руб. за акцию (всего на 13,3 млрд руб.). Часть новых акций выкупит A.v.e, оплатив долями операционных компаний группы. В июле основным акционером «36,6» стала кипрская Palesora Ltd, владелец A.v.e. А в конце августа акционеры ОАО «Аптечная сеть 36,6» на внеочередном собрании одобрили эмиссию 1,4 млрд акций для слияния с аптечной сетью A.v.e. После прохождения всех формальных процедур мажоритарными акционерами должны стать владельцы A.v.e Владимир Кинцурашвили, Иван Саганелидзе, Игорь Жибаровский и Темур Шакая, говорится в отчетности компании.

Объединяемая с A.v.e «Аптечная сеть 36,6» сократит число аптек в регионах, рассказывали совладельцы A.v.e Саганелидзе и Шакая. По их словам, до конца года планируется распродать или закрыть неэффективные региональные аптеки и сосредоточиться на развитии в Московском регионе и городах Золотого кольца.

В первом полугодии «36,6» продала за 379 млн руб. третьим лицам 10 «дочек», в том числе на Южном Урале и в Тюмени. В июле и августе - еще семь компаний, в том числе бизнес группы в Петербурге и Нижнем Новгороде. Сколько компания получила от этих сделок, она не указывает.

В то же время компания приобрела 50% долей участия в челябинской сети «Незабудка» и довела свою долю в ней до 100%, пишет компания. Эти 50% обошлись компании в $3,5 млн.