Чистая прибыль ритейлера “Лента" выросла на 4,9% за полгода


Чистая прибыль крупного российского продовольственного ритейлера “Лента” выросла на 4,9% до 2,7 млрд руб. за январь - июнь 2014 г. по сравнению с первым полугодием прошлого года, сообщила компания неаудированные данные по МСФО.

Ранее сеть сообщала о росте продаж на 38,3% до 85,9 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 21,8% до 8,1 млрд руб., его рентабельность сократилась до 9,5% с 10,7% годом ранее.

В начале этого года «Лента» провела IPO объемом $952 млн (без учета опциона организаторов), обещая инвесторам существенный рост бизнеса.

За весь 2014 год “Лента” хочет открыть 24 гипермаркета и 15 супермаркетов, увеличив торговую площадь на 30%. Рост выручки может составить, по прогнозу самой компании, 34-38%, несмотря на введенные российским правительством запреты на импорт ряда товаров из стран ЕС, США, Норвегии, Австралии.

Торговая площадь магазинов “Ленты” за полгода выросла на 37% до 543 800 кв. м (пять гипермаркетов и четыре супермаркета). Новые магазины потребовали “существенных инвестиций” и развития логистической инфраструктуры, говорится в отчете “Ленты”. Это привело к росту коммерческих, общехозяйственных и административных расходов до 15,1% от выручки (+1,9 п. п. год к году).

За последние 12 месяцев "Лента" открыла 22 гипермаркета и, следовательно, доля магазинов, которые работают в течение одного года или менее, сейчас составляет 27%, подсчитали аналитики "Сбербанк-CIB". Эти магазины пока не дают целевого оборота продаж, но в полном объеме несут операционные расходы, отмечают они.

Большее число новых магазинов в сети “Лента”, которые еще не достигли “зрелости”, привело к “ожидаемому росту товарных потерь”, сообщила компания.

Рост сети “Лента” финансирует в том числе заимствованиями у банков, рост заимствований и повышение процентных ставок банками привело к росту почти на 50% чистых процентных расходов - до 2,9 млрд руб. Чистый долг на 30 июня 2014 г. составил 51 млрд руб.