Бизнес
Бесплатный
Александра Терентьева
Статья опубликована в № 3668 от 05.09.2014 под заголовком: Якунин снова заглянул в ФНБ

РЖД хочет получить деньги на покупку дороги до Эльги из ФНБ

РЖД рассчитывает привлечь деньги из ФНБ на выкуп дороги до Эльгинского угольного месторождения у «Мечела», рассказал президент монополии Владимир Якунин (его цитировал «Интерфакс»). По его словам, РЖД может привлечь бридж-кредит в ФНБ под госгарантии, а возвращать деньги будет за счет взноса в капитал РЖД, который сделает государство. «Наше финансовое положение, объем инвестиционной программы самостоятельно такие проекты решать не позволяют», - объяснил Якунин. Стоимость дороги оценивается в 70 млрд руб., напомнил он. РЖД поддерживает действия правительства по стабилизации экономической ситуации в «Мечеле». Представитель РЖД на вопросы не ответил. Представитель «Мечела» подтвердил факт переговоров о продаже дороги, но отказался от других комментариев.

Минфин, правда, считает невозможным выделять средства из ФНБ на выкуп дороги, сказал представитель министерства. «И категорически никаких госгарантий», - подчеркнул он. По его словам, рабочий вариант финансирования выкупа такой: деньги РЖД предоставит ВЭБ с «синхронизированным фондированием из средств банков» - основных кредиторов «Мечела».

Дорога длиной 321 км связывает один из ключевых активов «Мечела» - гигантское Эльгинское месторождение угля в Якутии с Байкало-Амурской магистралью. «Мечелу» ее строительство обошлось в $2,5 млрд. Продажа железной дороги - одно из условий реструктуризации долга «Мечела» (около $8,2 млрд на конец августа). Переговоры о реструктуризации компания ведет с начала года. Основные банки - кредиторы компании (ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк, на них приходится около $5,5 млрд долга) требовали отстранения основного владельца, председателя совета директоров «Мечела» Игоря Зюзина, предлагали конвертацию долга в акции. Обсуждались возможность выпуска конвертируемых облигаций и привлечение финансирования ВЭБа. В конце августа компания предложила свой вариант - конвертацию всего долга в рубли, снижение ставки до ставки рефинансирования ЦБ + 1,5-2%, grace-период по основному телу кредита на 5-7 лет, капитализацию половины процентов. Впрочем, компания готова увеличивать выплаты банкам в случае улучшения конъюнктуры на рынке угля. Только при выполнении этих условий долговая нагрузка «Мечела» к 2019 г. снизится до 10 EBITDA, подсчитала компания. Успешная продажа железной дороги к Эльге позволит сократить нагрузку к 2019 г. до 5 EBITDA. Продажа дороги - единственный шанс «Мечела» начать платить кредиторам, говорит источник в одном из банков-кредиторов. Представители ВЭБа, Сбербанка и ВТБ от комментариев отказались. Их коллега из Газпромбанка на вопросы не ответил.

Утвержденная инвестпрограмма РЖД на 2014 г. - 393,1 млрд руб. По оценке аналитика RMG Андрея Третельникова, РЖД потянет привлечение 70 млрд руб., особенно если ставка будет привлекательной.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more