Статья опубликована в № 3668 от 05.09.2014 под заголовком: Якунин снова заглянул в ФНБ

РЖД хочет получить деньги на покупку дороги до Эльги из ФНБ

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

РЖД рассчитывает привлечь деньги из ФНБ на выкуп дороги до Эльгинского угольного месторождения у «Мечела», рассказал президент монополии Владимир Якунин (его цитировал «Интерфакс»). По его словам, РЖД может привлечь бридж-кредит в ФНБ под госгарантии, а возвращать деньги будет за счет взноса в капитал РЖД, который сделает государство. «Наше финансовое положение, объем инвестиционной программы самостоятельно такие проекты решать не позволяют», - объяснил Якунин. Стоимость дороги оценивается в 70 млрд руб., напомнил он. РЖД поддерживает действия правительства по стабилизации экономической ситуации в «Мечеле». Представитель РЖД на вопросы не ответил. Представитель «Мечела» подтвердил факт переговоров о продаже дороги, но отказался от других комментариев.

Минфин, правда, считает невозможным выделять средства из ФНБ на выкуп дороги, сказал представитель министерства. «И категорически никаких госгарантий», - подчеркнул он. По его словам, рабочий вариант финансирования выкупа такой: деньги РЖД предоставит ВЭБ с «синхронизированным фондированием из средств банков» - основных кредиторов «Мечела».

Дорога длиной 321 км связывает один из ключевых активов «Мечела» - гигантское Эльгинское месторождение угля в Якутии с Байкало-Амурской магистралью. «Мечелу» ее строительство обошлось в $2,5 млрд. Продажа железной дороги - одно из условий реструктуризации долга «Мечела» (около $8,2 млрд на конец августа). Переговоры о реструктуризации компания ведет с начала года. Основные банки - кредиторы компании (ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк, на них приходится около $5,5 млрд долга) требовали отстранения основного владельца, председателя совета директоров «Мечела» Игоря Зюзина, предлагали конвертацию долга в акции. Обсуждались возможность выпуска конвертируемых облигаций и привлечение финансирования ВЭБа. В конце августа компания предложила свой вариант - конвертацию всего долга в рубли, снижение ставки до ставки рефинансирования ЦБ + 1,5-2%, grace-период по основному телу кредита на 5-7 лет, капитализацию половины процентов. Впрочем, компания готова увеличивать выплаты банкам в случае улучшения конъюнктуры на рынке угля. Только при выполнении этих условий долговая нагрузка «Мечела» к 2019 г. снизится до 10 EBITDA, подсчитала компания. Успешная продажа железной дороги к Эльге позволит сократить нагрузку к 2019 г. до 5 EBITDA. Продажа дороги - единственный шанс «Мечела» начать платить кредиторам, говорит источник в одном из банков-кредиторов. Представители ВЭБа, Сбербанка и ВТБ от комментариев отказались. Их коллега из Газпромбанка на вопросы не ответил.

Утвержденная инвестпрограмма РЖД на 2014 г. - 393,1 млрд руб. По оценке аналитика RMG Андрея Третельникова, РЖД потянет привлечение 70 млрд руб., особенно если ставка будет привлекательной.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more