Сенатор предложил разрешить рекламу пива только партнерам FIFA

Член Совета Федерации Антон Беляков предлагает разрешить рекламировать пиво только компаниям, у которых есть контракт с FIFA, и лишь в период проведения чемпионата мира
PhotoXPress

Сенатор Антон Беляков предложил поправки к закону «О рекламе», которые разрешат рекламировать пиво только компаниям, у которых есть контракт с FIFA, и лишь в период проведения чемпионата мира до 31 декабря 2018 г. Сейчас у FIFA только один такой партнер - Budweiser компании ABInBev.

"Разработанный мною законопроект, который я внесу в ближайшие дни в Госдуму, предусматривает право рекламировать пивную продукцию только для тех компаний, которые имеют соответствующий контракт с FIFA. И самое важное положение законопроекта - реклама пива будет допустима исключительно в период проведения чемпионата мира, как то и предполагает наше обязательство перед FIFA", - цитирует сенатора «Интерфакс».

Беляков напомнил, что согласно правилам FIFA доступ к рекламе пива во время чемпионата имеют только компании, у которых есть соответствующий контракт с организацией. "Однако принятый закон, возвративший рекламу пива на российское телевидение, открыл рынок всем пивоварам на четыре года до проведения чемпионата мира», - говорит он. По словам сенатора, остальные пивоваренные компании не имеют никакого отношения к футболу.

Сенатор уточняет, что цель законопроекта - снизить алкоголизацию общества, в том числе среди молодежи, которая преимущественно смотрит футбол. По его словам, пивное и телевизионное лобби свели на нет все усилия по деалкоголизации общества. "До того как пиво приравняли к алкоголю и запретили его рекламу, пивной алкоголизм достиг в России катастрофических масштабов и более всего ему были подвержены несовершеннолетние. 85% рекламных роликов пива были ориентированы именно на молодежь, - говорит Беляков. - Когда дело касается здоровья нации, наших детей, ни о какой финансовой выгоде речи быть не может".

Поправки к закону «О рекламе», снимающие ограничения на рекламу пива сроком на четыре года, были приняты очень быстро - буквально за несколько недель. Согласно документу теперь реклама пива и напитков на его основе разрешена во время трансляций спортивных матчей, боев, игр, гонок, а также в печатных СМИ (за исключением первой и последней полос). Реклама пива может появляться как в прямом эфире, так и в записи. Согласно пояснениям авторов законопроекта такие меры должны позволить «достойно» провести чемпионат мира по футболу в 2018 г. в России.

Однако год назад был принят закон о подготовке и проведении в России чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций, согласно которому разрешается реклама партнеров FIFA во время проведения соревнований (пивной партнер - Budweiser компании ABInBev - в России продается под брендом Bud). То есть необходимости принятия такого закона с точки зрения выполнения обязательств перед FIFA не было, констатирует Беляков.

Авторы законопроекта о разрешении рекламы пива дезинформировали общество о необходимости принятия такого закона, уверен Беляков. "В расчет не принималось, что ситуация с российскими обязательствами по проведению чемпионата мира обстоит иначе. И надеюсь, что депутаты Госдумы теперь поддержат эту инициативу", - сказал он.

Также в июле одновременно со снятием запрета на рекламу пива был принят ряд других поправок, оказавших существенное влияние на медиарынок. В частности, была запрещена реклама на платных каналах (запрет затронул около 1400 каналов, разъяснял позднее Роскомнадзор), а также был принят закон о снятии ограничения в 35% рынка для продавцов рекламы.