Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3674 от 15.09.2014 под заголовком: Битва за детали

Железнодорожные операторы просят разрешить эксплуатацию вагонов с деталями, срок службы которых истек

Операторы добиваются разрешить эксплуатацию вагонов с деталями, срок службы которых истек

Росжелдорнадзор (подчиняется Минтрансу) 11 августа запретил операторам эксплуатировать вагоны c литыми деталями (боковые рамы, балки), срок службы которых не продлен, а вагоноремонтным компаниям - устанавливать «литье со сроком службы, превышающим нормативный», говорится в материалах ведомства. Железнодорожные операторы против, говорится в письме заместителя исполнительного директора «Совета операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) Андрея Тонких от 12 августа заместителю министра транспорта Алексею Цыденову (копия есть у «Ведомостей»). Тонких попросил Минтранс «дать разъяснение о правомерности приостановки» эксплуатации вагонов с литыми деталями, срок службы которых истек. В техрегламенте Таможенного союза, на который ссылается Росжелдорнадзор, сертификации и продлению подлежат только детали, выпущенные после 2 августа, пишет Тонких. По старым правилам срок службы вагонов продлевался после очередного капремонта, специальной процедуры продления сроков службы деталей при этом не требовалось.

Совет рынка будет требовать отменить запрет на эксплуатацию вагонов с литьем, срок службы которого истек, заявил представитель СОЖТ. Минтранс ответит «в установленном порядке», говорит его представитель.

Операторам нужно будет потратить на продление литых деталей 7,1 млрд руб., говорит источник, близкий к СОЖТ, в том числе затраты крупнейшего оператора - ПГК могут составить 800 млн руб. (выручка ПГК в 2013 г. была 104,2 млрд руб.). Операторы также рискуют столкнуться с дефицитом новых деталей из-за отзыва сертификатов у украинских производителей: Кременчугского сталелитейного завода и «Азовэлектростали» (обеспечивали 16% российского рынка). Кроме того, нет утвержденных правил продления срока службы вагонов и деталей - только общие принципы. ПГК уже остановила 600 вагонов (до конца года остановит еще 4000), ФГК - 23 000. Получить комментарии представителей ПГК и ФГК не удалось.

Вагоностроители требуют запретить использование литых деталей с истекшим сроком службы. Изломы боковых рам - причина многих аварий, говорит представитель НП «Объединение вагоностроителей».

Вагоностроители хотят сбыть продукцию, операторы - избежать дополнительных трат и выжить в кризис, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: спор уже не решает ни проблему безопасности, ни проблему профицита парка.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать