"Трансаэро" и "Ютэйр" попросили господдержки - "Коммерсантъ"


"Трансаэро" и "Ютэйр" в числе других российских авиакомпаний обратились за помощью к государству на фоне замедления роста международных авиаперевозок и спада туристического потока. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники. Официально обе авиакомпании не стали комментировать его информацию.

Министр транспорта Максим Соколов 22 сентября сказал ИТАР-ТАСС, что руководство авиакомпаний обратилось в Минтранс за поддержкой. Источник издания в правительстве подтвердил, что в кабмине прорабатываются меры по поддержке авиаперевозчиков. Министр рассказал, что у них возникли сложности с доступностью кредитов и их реструктуризацией, но "после определенного взаимодействия с банковским сектором" эти проблемы "были в целом сняты". Минфин по просьбам перевозчиков прорабатывает возможность предоставить авиакомпаниям госгарантии по кредитам, по словам Соколова, соответствующие предложения будут представлены в течение месяца. Также авиакомпании просили субсидировать ставки по кредитам, как это делалось в кризис 2008-2009 гг.

Спад турпотока и замедление роста международных авиаперевозок обсуждался в конце прошлой недели на совещании в Росавиации с участниками рынка, рассказали источники газеты. "Перевозчики входят в низкий сезон, поэтому у всех компаний возникает некий дефицит денежных средств, который необходимо восполнять тем или иным способом", - пересказал тематику совещания источник "Коммерсанта" в одной из компаний. По его словам, авиаперевозчики ищут возможности для привлечения финансирования по всем возможным направлениям, в том числе и господдержки. На совещании обсуждалась дальнейшая работа "Ютэйр", рассказал другой собеседник издания. Один из источников сообщил о большой задолженности этого перевозчика перед компаниями, работающими во "Внуково". Источник, близкий к "Ютэйр", сказал, что долги перед аэропортами есть у всех российских авиакомпаний. В отчетности "Ютэйр" по РСБУ говорилось, что на конец июня ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд руб., долгосрочная - 27 млрд руб., пишет газета.

Проблемы "Трансаэро" частично связаны с убытками, которые образовались из-за необходимости облетать Украину, рассказал еще один информированный источник "Коммерсанта". Министр Соколов, ссылаясь на расчеты "Трансаэро", говорит, что дополнительные затраты перевозчиков оцениваются в $3 млн ежемесячно, причем "наиболее болезненно на это реагирует именно "Трансаэро", поскольку большая часть маршрутов направлена транзитными коридорами через Черное море".