Starbucks выкупит контроль над японским подразделением

Michael Caronna/ Bloomberg

Крупнейшая в мире кофейная сеть Starbucks выкупит 60,5% акций японского подразделения за $900 млн и консолидирует свой бизнес в Японии. Этим летом Sazaby League, владелец и оператор американского бренда в Японии, заявил о намерении выйти из бизнеса и предложил Starbucks Corporation выкупить его долю акций. Та согласилась.

Starbucks Corporation собирается приобрести контрольный пакет акций Starbucks Coffee Japan на тендере, который пройдет в два этапа, говорится в официальном заявлении компании. Советы директоров Starbucks, Starbucks Japan и Sazaby League единогласно одобрили это решение.

Sazaby 26 сентября выставит на торги свой 39,5%-ный пакет акций по 965 иен за бумагу ($8,89). Цена всего пакета составит 55 млрд иен, или $505 млн. Корпорация планирует завершить покупку доли Sazaby в I квартале финансового 2015 года. В результате Starbucks Corporation станет владельцем 79% акций своего японского подразделения.

Сразу после этого Starbucks приступит к приобретению оставшихся 21% акций, которые находятся у частных акционеров и держателей опционов на обыкновенные акции. Цена за акцию на этом этапе составит 1465 иен за бумагу ($13,49).

Всего на выкуп доли Starbucks Japan корпорация потратит $913,5 млн. По прогнозам компании, сделка не повлияет на финансовые показатели Starbucks в IV квартале 2014 г.

Starbucks Japan - совместное предприятие Starbucks Corporation и Sazaby League, основанное в 1995 г. С этого времени Sazaby League управляет розничной торговлей американского бренда в Японии. Кофейня Starbucks в Токио, открытая около 20 лет назад, стала первой за пределами Северной Америки. Сейчас Starbucks владеет более 1000 точек в Японии, на которых работают более 25 000 человек.

Приобретение позволит Starbucks вырасти на ее втором крупнейшем рынке по розничным продажам. По оценкам Financial Times, на Азию пришлось 6% продаж и 10% операционного дохода компании в 2013 г.

Компания планирует расширяться на быстрорастущем азиатском рынке. Недавно Starbucks приобрела чайную компанию Teavana и сеть пекарен Bay Bread, чтобы привлечь покупателей новым, не связанным с кофе меню, отмечает Bloomberg.