Оператор российской франшизы Subway прекратил отношения со своим крупным франчайзи

Оператор российской франшизы Subway Russia прекратил отношения с одним из своих крупных франчайзи. Теперь его точки работают под брендом StarSubs
Кафе прежде одного из крупных франчайзи Subway будут работать под вывеской StarSubs
Кафе прежде одного из крупных франчайзи Subway будут работать под вывеской StarSubs / Е. Егоров / Ведомости

Subway расправила сети. 702

точки насчитывает сеть быстрого питания Subway в России, гласят данные сайта компании

Subway Russia Franchising Company, LLC, владелец российской франшизы Subway, 23 сентября обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти к ООО «Сабвэй клаб» с иском о взыскании 5 млн руб. и признании сделки недействительной. Иск размещен на сайте суда. Совладельцами ООО «Сабвэй клаб» являются Николоз Дзидзигури и Вадим Севрюков (данные СПАРК). По адресу регистрации компании находился один из ресторанов сети Subway.

В течение последнего года Севрюков не исполняет ряд договорных обязательств перед компанией Subway Russia Franchising Company, в том числе не платит роялти, передал через пресс-службу Джон Оуэн, президент «Сабвэй Россия»: «Компания находится в процессе расторжения всех договоров коммерческой концессии с Севрюковым из-за существенных нарушений договорных обязательств с его стороны». У Севрюкова задолженность нескольким поставщикам, что привело к отсутствию в его ресторанах под торговой маркой Subway необходимого количества одобренных продуктов и несоответствию операционным стандартам компании, говорит Оуэн. Также некоторые рестораны Севрюкова работали без договоров коммерческой концессии по этим адресам. «Сложившаяся ситуация разочаровывает наших посетителей и очерняет бренд Subway», - считает Оуэн. По его словам, после неудачной попытки мирно урегулировать вопросы не осталось другого выбора, кроме как расторгнуть договоры коммерческой концессии с Севрюковым и подать на него в суд «за задолженность по выплатам роялти и нарушение прав на интеллектуальную собственность». Перевод некоторых действующих ресторанов «в концепт-клон» - еще одно нарушение договорных обязательств, утверждает Оуэн.

По словам Севрюкова, Subway расторгла договор франчайзинга из-за конфликта с ценами на напитки. «Закупочные цены на безалкогольные напитки, сиропы и пиво для франчайзи Subway выше, чем для других игроков общепита. Я вынес конфликт в публичную сферу, поэтому Subway Russia прекратила договор», - возражает Севрюков.

Летом 2014 г. несколько франчайзи направили Subway Russia письмо о том, что навязанные им по лицензионному договору закупочные цены невыгодны по сравнению с ценами других операторов фастфуда, говорит один из них, Севрюков. Претензии касались цен на напитки компании PepsiCo и пиво Efes. В сентябре Subway Russia сообщила о снижении закупочных цен на продукцию PepsiCo.

В рестораны он инвестировал около 1 млрд руб., но получить ожидаемую прибыль не удалось из-за действий Subway, говорит Севрюков. Он настаивает: сумма невыплаченных рояли по «Сабвэй клаб» «всего 700 000 руб.», а не 5 млн руб., как того требует Subway Russia.

У Севрюкова в Москве, Петербурге и регионах было открыто по франчайзингу 43 точки Subway. Однако он утверждает, что продал все принадлежащие ему точки Subway в Москве и Петербурге, у него осталось несколько точек в регионах. Под новым брендом StarSubs их открывают уже другие владельцы, утверждает Севрюков. Сейчас под таким названием открыто около 20 точек в Москве и Петербурге, в течение полугода новые владельцы собираются довести их число до 50 и готовы конкурировать с Subway, знает Севрюков. Имя новых собственников сети он назвать отказался. По данным СПАРК, ООО «Старсабс-М», ООО «Старсабсспб1» и ООО «Старсабсспб2» принадлежат гендиректору Валентине Чернышовой.

Действия в отношении Севрюкова не имеют никакого отношения к ситуации с поставщиком безалкогольных напитков, которая на данный момент уже разрешена, настаивает Оуэн. Он утверждает, что нарушения договорных обязательств Севрюковым начались задолго до ситуации с партнером безалкогольных напитков, к тому же не Севрюков явился ее зачинщиком. Связаться с другими франчайзи - авторами письма вчера не удалось. Иски Subway Russia к ним в базе суда на 6 октября 2014 г. отсутствовали.

Обычно в договоре франчайзинга подробно описываются не только права на бренд, но и запрет на использование концепции, дизайна, технологии производства и определенных продуктов даже после его окончания, говорит директор петербургского офиса «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. Но даже в случае отсутствия подобных условий претензии могут быть предъявлены на основании простого сходства брендов в глазах потребителей, отмечает эксперт.