Статья опубликована в № 3698 от 17.10.2014 под заголовком: Лишние самолеты

«Ютэйр» может перенести поставки самолетов Airbus и Boeing

«Ютэйр» ведет переговоры с Airbus и Boeing о переносе графиков поставок самолетов, сообщила компания. «Это контракт на 20 воздушных судов Airbus А321, восемь из которых уже поставлено в 2013-2014 гг. и контракт на 40 лайнеров Boeing 737-800/900 NG, шесть из которых поставлено в 2013-2014 гг.», - пояснил представитель авиакомпании. Сейчас авиакомпания ведет переговоры с производителями и формирует новые графики поставок.

«Ютэйр» и Airbus подписали контракт на 20 Airbus А321 на авиасалоне в британском Фарнборо в 2012 г. Каталожная стоимость этих самолетов сейчас - $2,2 млрд. Партнер «Ютэйр» по возвратному лизингу - «ВЭБ-лизинг» (его представитель отказался от комментариев). Твердый контракт на 40 машин Boeing 737-800/900 NG «Ютэйр» подписал на авиасалоне в Ле-Бурже во Франции в 2011 г. Стоимость контракта оценивалась в $3,8 млрд, писал «Прайм». Партнер по финансовому лизингу - AP Air Finance («дочка» лизинговой компании GECAS, получить ее комментарии не удалось).

Представители Boeing и Airbus отказались комментировать заявление «Ютэйр». Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что «Ютэйр» вряд ли ждут большие штрафы: «Если самолет еще не готов, не завершена внутренняя отделка и покраска, самолет может быть продан другой компании». Если авиакомпания находится в сложном положении, производители стараются идти навстречу и накладывать минимальные санкции, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

«Ютэйр» переживает не лучшие времена. На прошлой неделе он объявил, что в 2014-2015 гг. сократит 20% рейсов и 10% персонала. На 30 июня общий долг «Ютэйр» по РСБУ был 69,2 млрд руб., в том числе 42,4 млрд руб. - краткосрочный. Выручка авиакомпании в первом полугодии при этом была 32,8 млрд руб.

Авиарынок проседает. В конце сентября гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев не исключал, что корректировки закупок будут. Это может быть решено только по итогам года, сказал вчера источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота» (представитель от комментариев отказался). Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова заявляла, что в течение 10 месяцев перевозчик реализует все заявленные планы по новым самолетам. Но в начале года вместо Boeing 787 компания получила менее вместительные Boeing 767, но по более низкой лизинговой ставке. «Сибирь» график поставок самолетов не меняет, до конца года получит еще один Boeing 737-800, говорит представитель авиакомпании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать