УВЗ планирует выпускать экскаваторы для России с китайскими комплектующими

«Уралвагонзавод» (УВЗ) планирует возобновить производство экскаваторов и для реализации этого проекта ведет поиск партнеров в Китае, говорится в сообщении компании. Возобновление производства будет проходить в сотрудничестве с «Транском-Урал инжинирингом».

Сборка машин будет идти в России на предприятиях УВЗ, в частности на нижнетагильской и омской площадках. Также, по словам представителя УВЗ, партнер компании «Транском-Урал инжиниринг», располагающийся в Нижнем Тагиле, провел обновление технического оборудования и возьмет на себя часть работ по проектированию и производству экскаваторов.

По словам представителей предприятия, уже в 2015 г. инженерами УВЗ будет представлена новая опытная модель экскаваторов. Китай пока рассматривается в качестве поставщика деталей. Сегодня у УВЗ уже имеются контакты с китайскими производителями систем гидравлики и двигателей. Ранее генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко отмечал важность сотрудничества России и Китая, которое приносит выгоду обеим странам. «Поскольку в чем-то сильны китайцы, в чем-то сильны мы, соединение технических комплексов позволит нам двигаться вперед», - проводит слова Сиенко "Интерфакс".

Для предприятия это не первый случай сотрудничества с Китаем. В 2012 г. УВЗ подписал соглашение с Китайской южной вагоностроительной корпорацией. Одним из пунктов соглашения стали поставки китайцами отдельных комплектующих для дивизиона железнодорожной техники российской компании. А с августа 2011 г. УВЗ закупает литые детали на заводе в китайском городе Ружоу.

Реализация проекта будет идти за счет собственных средств «Уралвагонзавода» и никакого сокращения на других направлениях не произойдет, говорят в УВЗ. Продукция будет выпускаться для российского рынка. Точные объемы производства и стоимость пока неизвестны, в компании изучают рынок и работают над маркетинговой программой.

В официальном сообщении УВЗ возврат к производству экскаваторов связывается с ростом объемов строительства и решением задач по импортозамещению и диверсификации рынков. По словам аналитика «ВТБ капитала» Елены Сахновой, на рынке действительно может возникнуть потребность в строительной технике в связи с реализацией таких глобальных проектов, как Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали, а также в рамках подготовки к проведению в России чемпионата мира по футболу в 2018 г.

Это же подтвердил и старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Объем строительства в России увеличивается, но среди мотивов «Уралвагонзавода» также могут быть и учет текущей промышленной политики, и соображения экономической безопасности. Но конкретная бизнес-модель по объемам производства и затратах на него появится только после поиска определенных партнеров.

У «Уралвагонзавода» уже есть опыт по производству экскаваторов. Ранее предприятие выпускало несколько моделей машин. Однако около десяти лет назад производство было остановлено в связи со значительным ростом заказов в других сферах деятельности.

Согласно исследованию, проведенному Alto Consulting Group, в течение последних трех лет в России наблюдается спад производства экскаваторов. В 2013 г. в России было произведено 1784 экскаватора, что на 6,8% ниже объема производства в 2012 г. В июне 2014 г. количество выпускаемых машин сократилось на 9,5% по отношению к тому же месяцу прошлого года и составило 182 шт. При этом цены на экскаваторы в 2014 г. выросли на 48,2% до 5,7 млн руб. за машину.

«Уралвагонзавод» на 100% принадлежит государству. Стоимость чистых активов составляет 56,2 млрд руб. За 2013 г. УВЗ показал прибыль в 443,8 млн руб., что оказалось существенно меньше показателя 2012 г. (9,5 млрд руб.). В июле 2014 г. министерство финансов США ввело дополнительные санкции в отношении России, в обновленный санкционный список попал и «Уралвагонзавод».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать