Mail.ru Group замедлила рост

Компания планирует экономить на закупке серверов и будет сокращать административные расходы
Денис Абрамов/ Ведомости

Чистый долг Mail.ru Group составил 19,053 млрд руб. ($484 млн), говорится в отчетности. Эти средства компания привлекла в сентябре этого года у Газпромбанка, чтобы финансировать сделку по покупке у фонда UCP 48% социальной сети «В контакте» за $1,47 млрд (теперь группа является единственным владельцем этого актива).

Mail.ru Group владеет 100% интернет-ресурса Mail.ru, 100% сервиса мгновенных сообщений ICQ, 100% соцсети "В контакте", 1,3% акций платежного сервиса Qiwi. Компания также полностью контролирует HeadHunter.ru и социальную сеть "Одноклассники". Также Mail.ru Group владеет миноритарными пакетами в 10-15 других интернет-проектах в России и на Украине. Месячная аудитория портала Mail.ru в России в сентябре 2014 г. достигла 57,8 млн пользователей (по данным TNS Russia).

Выручка Mail.ru Group в III квартале 2014 г. выросла на 12,9% по сравнению с тем же периодом 2013 г. до 7,44 млрд руб., следует из предварительной неаудированной отчетности компании, опубликованной на сайте Лондонской фондовой биржи (LSE). Данные о чистой прибыли и других финансовых показателях не раскрыты. Темпы роста выручки группы снижаются: во II квартале рост этого показателя составил 19%, в I квартале - 25%, указывали ранее аналитики UBS.

Выручка от онлайн-рекламы увеличилась в III квартале на 5,6% до 2,3 млрд руб., от MMO-игр - на 23,9% до 1,9 млрд руб., от пользовательских платежей (IVAS) - на 15,4% до 2,4 млрд руб. Прочие доходы выросли на 4,4% до 0,78 млрд руб.

«Как и в первом полугодии, игры и пользовательские платежи за социальные сервисы остаются в рамках бюджета, говорит гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Однако на выручку от рекламы и бизнес компании HeadHunter по-прежнему негативно влияют экономическая конъюнктура и геополитическая ситуация».

По словам Гришина, как и в первом полугодии, это влияние особенно сказывается на выручке компании от медийной рекламы, «которая снижалась приблизительно теми же темпами, что и во II квартале». На презентации отчетности за первое полугодие 2014 г. Гришин сообщил, что во II квартале продажи медийной рекламы снизились у Mail.ru Group на 10%. Это немного больше общего падения этого рынка: по оценке IMHO Vi, продажи баннеров в этот период сократились в целом на 8% по сравнению с тем же периодом 2013 г.

Гришин добавил, что компания ожидает дальнейшего роста выручки в области онлайн-игр в связи с запуском новых проектов.

Во время телеконференции по итогам первого полугодия представители Mail.ru Group говорили, что в связи с непростой ситуацией в экономике компания планирует сокращать издержки. В отчетности за III квартал цитируются слова Гришина: «Мы будем искать возможности сокращения затрат, не затрагивающих персонал, в частности, расходов на хостинг серверов и административно-хозяйственных расходов».

Гришин признает, что ситуация на рынке остается сложной и это затрудняет прогнозирование. Однако компания сохраняет прогноз роста выручки за 2014 г. на уровне 14-18%, EBITDA - 53%. Этот прогноз компания дала в отчетности за первое полугодие 2014 г.: тогда он был снижен с ранее указанных 22-24%, что вызвало недовольство инвесторов и резкое падение котировок группы.

По словам Гришина, хотя «В контакте» останется отдельным брендом, группа будет стараться масштабировать свой опыт в области пользовательских платежей и рекламы на аудиторию этой соцсети. Показатели «В контакте» не включены в отчетность за III квартал: их Mail.ru Group начнет консолидировать с 1 октября. Выручка «В контакте» выросла в III квартале на 6,7% до 0,96 млрд руб., рост за девять месяцев года составил 9% - 2,97 млрд руб.