РЖД подготовила программы развития тяжеловесного движения на 677 млрд рублей - «Коммерсантъ»


ОАО "РЖД" по поручению правительства разработала проект программы развития тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте стоимостью около 677 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. Программа охватит 22 000 км путей из более чем 80 000 км. Тяжеловесное движение предлагается развивать по нескольким направлениям для перевозки угля, стройматериалов, нефтегрузов и руды.

Схему финансирования компания не описывает, но отмечает, что основным инвестором должно стать государство, а часть средств привлекут сама монополия и частные инвесторы. В результате объемы перевозок могут вырасти на 47 млн т в год.

По направлениям из Кузбасса на северо-запад, в центр (до порта Усть-Луга), на юг (до портов Азово-Черноморского бассейна) предлагается запустить поезда весом до 9000 т (нагрузка на ось - 27 т). Для усиления путей здесь нужно 416 млрд руб. На инфраструктуру для поездов весом до 8600 т на кольцевых маршрутах (Апатиты - Пикалево, Рудный Клад - Никель, Ковдор - Мурманск и проч.) потребуется 186 млрд руб. Реализовать проект предлагается после 2020 г.

Модернизация инфраструктуры на Восточном полигоне (Кузбасс - Дальний Восток) обойдется в 74,9 млрд руб. Там предполагается запустить поезда весом 7100 т (25 т на ось), на что в проекте реконструкции БАМа и Транссиба уже заложено 30 млрд руб. Ожидается, что в результате прирост грузовой базы не превысит 55 млн т. При этом правительство утвердило паспорт БАМа и Транссиба, из которого следует, что РЖД без дополнительных инвестиций должна гарантировать прирост грузопотока до 66 млн т.

При запуске поездов весом 9000 т доходы ОАО "РЖД" увеличатся на 13,2-75,1 млрд руб. в зависимости от числа составов, а общий возврат инвестиций не превысит 25%.