Статья опубликована в № 3711 от 07.11.2014 под заголовком: Ди Монтедземоло пересядет за штурвал

Экс-руководитель Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло может возглавить Alitalia

Легендарный экс-руководитель Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло уже до конца ноября может возглавить авиакомпанию Alitalia
Бывший глава Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло
Alessia Pierdomenico / Bloomberg

Бывший глава Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло стал новым президентом авиакомпании Alitalia, пишут итальянская Corriere della Sera и Reuters со ссылкой на свои источники. Вице-президентом итальянского авиаперевозчика станет гендиректор Etihad Airways Джеймс Хоган. Ожидается, что официально о назначениях будет объявлено на собрании акционеров 26 ноября. Представители Alitalia и Etihad отказались Reuters от комментариев. На запрос «Ведомостей» представители не ответили.

Ди Монтедземоло и Хоган займут свои посты в новой объединенной компании после того, как Etihad завершит покупку 49% акций Alitalia, сообщает Reuters со ссылкой на свои источники. Сделка пока не одобрена Евросоюзом (рассмотрение назначено на 17 ноября). Назначение Хогана вице-президентом может стать предметом пристального изучения европейских властей. Европейские авиакомпании по закону должны контролироваться местными игроками, напоминает представитель Еврокомиссии. По его словам, работа с итальянским перевозчиком продолжается.

В прошлом месяце ди Монтедземоло ушел с поста главы Ferrari. Монтедземоло пришел в Ferrari в 1991 г. и сумел превратить ее в глобальный и один из самых сильных брендов в мире. При нем «дочка» Ferrari - Fiat - договорилась о покупке Chrysler, который делает сегодня Fiat прибыльным. Ди Монтедземоло сменит на посту президента Alitalia Роберто Коланинно.

По мнению исполнительного директора TRA Consulting Андреа Гуричина, ди Монтедземоло - идеальный президент для Alitalia, он сможет улучшить имидж компании. Alitalia на 51% будет контролироваться итальянским акционером, поэтому Еврокомиссии будет тяжело утверждать, что компания с ди Монтедземоло во главе управляется неевропейским совладельцем, считает Гуричин. В прошлом Alitalia была слишком сосредоточена на коротких и средних маршрутах и не имела достаточно средств для инвестиций в дальнемагистральные полеты. Сделка с Etihad позволит итальянскому авиаперевозчику получить доступ на этот рынок, оценивает перспективы Гуричин.

Отраслевой портал ch-aviation.com сообщал, что Etihad планирует фокусироваться на маршрутах из аэропортов Fiumicino в Риме и Malpensa в Милане, обновлении бренда и акценте на туристическом и торговом потенциале Италии. В декабре Alitalia запустит новые рейсы из Рима, Милана и Венеции в Берлин и Дюссельдорф по соглашению с принадлежащей Etihad компанией Air Berlin. Сейчас Alitalia летает из Рима в Мюнхен, а также из Рима и Милана во Франкфурт-на-Майне. Летом 2015 г. также планируется запуск рейсов в Абу-Даби из Венеции, Катаньи и Болоньи.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать