Berkshire Уоррена Баффетта покупает производителя батареек Duracell

К символам Coca-Cola и страховой Geico - белому медведю и геккону, - развлекающим акционеров Berkshire Hathaway на ежегодных собраниях, скоро добавится заяц: Уоррен Баффетт покупает Duracell

Холдинговая компания Баффетта Berkshire Hathaway покупает у Procter & Gamble производителя батареек Duracell. За сделку, стоимость которой оценена в $4,7 млрд, Berkshire расплатится принадлежащими ей акциями P&G. По данным FactSet, Berkshire, владеющая 52,8 млн акций, или 2% капитала P&G, - пятый по величине ее акционер. До закрытия сделки, запланированного на вторую половину 2015 г., P&G выделит Duracell $1,8 млрд на рекапитализацию.

«Меня всегда впечатляла Duracell - и как потребителя, и как давнего инвестора P&G и Gillette. Это наш тип бизнеса: не особенно захватывающий, но хороший, основательный бизнес», - прокомментировал сделку Баффетт.

Глобальные продажи батареек Duracell - $2 млрд в год, но с тех пор, как широкое распространение получили перезаряжаемые устройства, продажи одноразовых батареек снижаются. На Duracell приходится 2,9% продаж P&G, этот бизнес растет на 1% в год по сравнению с 7%-ным ростом Pampers.

В октябре P&G сообщила о планах выделить Duracell в самостоятельный бизнес. Под руководством Аллана Джорджа Лэфли P&G продает непрофильные активы и готовится сократить до сотни брендов. Останутся 70-80 наиболее прибыльных, на которые приходится 90% продаж и более 95% прибыли P&G за последние три года, объяснял Лэфли. Среди ведущих брендов P&G - Tide, Pampers, Always, Fairy, Gillette, Head & Shoulders, Pantene. В I квартале 2015 финансового года компания снизила прибыль на 34% до $2 млрд.

Berkshire, у которой в 2008 г. было 100 млн акций P&G, сокращала свою долю и теперь решила обменять ее на отдельный бизнес. «Хорошо, что P&G быстро избавляется от непрофильных брендов, - отмечает аналитик Sanford Bernstein Али Дибадж, - но то, что Баффетт предпочел Duracell акциям P&G, - не самый лучший знак».

Денежные средства Berkshire превышают $50 млрд, и Баффетт уже не первый год ведет охоту на «слонов» - крупные компании, способные приносить холдингу хорошую прибыль. «Мне нравится добавлять новые бизнесы к Berkshire, - говорил недавно Баффетт FT, - мы повторяем уже почти 30 лет, что готовы обменивать ценные бумаги на работающий бизнес».

За последний год это третья компания, купленная Баффеттом на акции из портфеля Berkshire. В июле Berkshire обменяла 1,62 млн акций Graham Holdings, которой принадлежит легендарная Washington Post, опубликовавшая в 1972 г. расследование о Watergate, на телеоператора WPLG-TV в Майами. В 2013 г. Berkshire на акции нефтеобрабатывающей компании Philips 66 купила одно из ее подразделений.

Баффетт, начинавший свой бизнес как инвестор, со временем превратил Berkshire в конгломерат стоимостью $350 млрд, объединяющий страховые, железнодорожные, коммунальные, промышленные и потребительские компании. Ядро конгломерата - страховой бизнес, премии которого Баффетт инвестирует в различные компании (см. врез).

Вчера к 20.30 мск акции Berkshire подорожали на 0,5% до $219 200, акции P&G подешевели на 0,38% до $89,14.