Бизнес
Бесплатный
Виталий Петлевой|Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3722 от 24.11.2014 под заголовком: Скидка со второго этажа

Покупатели двухэтажных вагонов получат субсидии

Минпромторг будет компенсировать проценты по кредитам компаниям, которые закупают двух-этажные вагоны, в 2015 г. затраты на это составят 270 млн руб. из бюджета
Екатерина Кузьмина / Ведомости
Бюджет поможет. 7,1

млрд руб. - столько заложено в бюджете на субсидирование закупок инновационных вагонов в 2014-2016 гг.

2,61

млрд руб. - столько было предусмотрено на 2014 г., но сумма не была использована и поэтому перенесена на 2015-2017 гг.

Государство компенсирует проценты по кредитам покупателям пассажирских двухэтажных вагонов, соответствующий указ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, говорится в сообщении Минпромторга. Ведомство рассчитывает, что в следующем году на это дело будет потрачено 270 млн руб. из бюджета, при этом изготовление двухэтажных вагонов принесет в федеральный бюджет более 700 млн руб.

Программа субсидирования закупок инновационных вагонов заработала в 2014 г. и распространяется на вагоны, произведенные с начала этого года. Субсидирование предусматривает, что государство компенсирует 90% по кредитам, взятым на покупку вагона, и 130 000 руб. на покупку нового вагона при условии утилизации старого. Изначально поддержка предоставлялась только лизинговым компаниям - для покупателей грузовых вагонов. Но ни одного вагона по этой схеме куплено не было, и Минпромторг решил предоставлять субсидии и покупателям пассажирских вагонов тоже.

В России есть всего лишь один производитель двухэтажных пассажирских вагонов - «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (25% в компании принадлежит РЖД) и один покупатель - пассажирская «дочка РЖД» Федеральная пассажирская компания (ФПК). По данным отчетности ФПК за 2013 г., на процентные платежи компания тратит 900 млн руб. (при общем долге 27,6 млрд руб. и EBITDA 22,7 млрд руб.). На ФПК приходится почти 70% выручки Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»).

В 2013 г. ФПК уже купила у «Трансмашхолдинга» 50 вагонов для проведения Олимпиады и сейчас они курсируют по маршруту Москва - Адлер, говорит представитель компании. Сколько стоит один двухэтажный вагон, представители ФПК и «Трансмашхолдинга» сообщить отказались. Собеседник «Ведомостей», знакомый с условиями контракта, отмечает, что стоимость одного вагона варьируется от 74 млн до 77 млн руб.

До конца года ТВЗ дополнительно произведет 50 двухэтажных вагонов с местами для лежания, ФПК получит их в начале 2015 г., говорит представитель ФПК. Еще 15 вагонов с местами для сидения ФПК рассчитывает получить в начале 2015 г. Насколько увеличатся закупки вагонов у «Трансмашхолдинга» после введения субсидий, представитель ФПК не знает: «Подобных планов мы пока еще не обсуждали». Представитель «Трансмашхолдинга» отказался это комментировать. В 2014 г. «дочка» РЖД сократила закупки всех вагонов почти на 30% до 213 вагонов. Из-за этого ТВЗ оказался в сложной ситуации и был вынужден в начале года сократить 8% сотрудников (в основном менеджмент). В 2014 г. ТВЗ ожидает снижения выручки на 20% до 28 млрд руб., говорится в материалах компании.

В бюджете на 2015 г. предполагается уменьшение ассигнований на государственную поддержку пассажирских перевозок с 25,3 млрд руб. в 2014 г. до 14,1 млрд руб. в 2015 г., 13,8 млрд руб. в 2016 г. и 14,5 млрд руб. в 2017 г. В 2015-2016 гг. ФПК планирует купить 79 вагонов, а общий парк двухэтажных вагонов на сети должен составить 353 вагона, в том числе 274 спальных вагона и 79 вагонов с местами для сидения.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать