Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3730 от 04.12.2014 под заголовком: «Ласточка» дешевеет

РЖД может вчетверо сократить затраты на обслуживание скоростных электричек «Ласточка»

РЖД может вчетверо сократить затраты на обслуживание скоростных электричек «Ласточка». Возможно, это спасет экономику контрактов с Siemens
Денис Абрамов / Ведомости
Цена комфорта. 112

руб. - столько стоит билет на «Ласточку» из Красной Поляны в Сочи

1120

руб. - это экономически обоснованная цена на этом же маршруте

РЖД намерена снизить стоимость техобслуживания «Ласточек» почти в четыре раза: с 3 евро за вагоно-километр до 0,8 евро, заявил вчера вице-президент РЖД, курирующий пассажирские перевозки, и гендиректор Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД) Михаил Акулов (его слова передал «Интерфакс»). Такое же решение было принято на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича на прошлой неделе, поясняет федеральный чиновник. Совещание было посвящено оценке финансовой модели эксплуатации поездов Desiro Rus («Ласточка») «исходя из реальных условий эксплуатации». Сколько это поможет сэкономить монополии - ее представитель не раскрывает.

Сейчас около 2,5 евро за вагоно-километр РЖД стоит сервисное обслуживание 270 вагонов (54 поезда), которые начали возить пассажиров в 2013 г. в Казани и Сочи. Контракт, заключенный с Siemens в 2009 г., стоит 500 млн евро. В 2011 г. РЖД и Siemens подписали 40-летний контракт на 2,1 млрд евро на обслуживание 1200 вагонов «Ласточка», поставка которых начнется весной 2015 г. Производство вагонов локализовано на заводе «Уральские локомотивы» - СП «Синары» и Siemens.

С новыми поездами количество вагонов «Ласточка» в парке РЖД должно увеличиться с 270 до 1470 (294 поезда) до 2020 г. Но если монополия не снизит стоимость обслуживания поездов, ее убытки по контракту 2011 г. за 15 лет могут составить130-550 млрд руб., или 6-14 млрд руб. в год (при уровне ставок аренды, приемлемых для перевозчиков), подсчитали чиновники. Они даже предлагали отказаться от поставок дополнительных «Ласточек». Исключить затраты РЖД на покупку дополнительных поездов советовал правительству и Совет потребителей РЖД в своем заключении на инвестпрограмму монополии в 2015-2017 гг. (его копия есть у «Ведомостей»). Но все-таки от закупок не отказались. На покупку «Сапсанов» (высокоскоростной поезд, тоже разработка Siemens) и «Ласточек» в 2015 г. инвестпрограммой РЖД предусмотрено 57,1 млрд руб. (инвестиции отдельно в «Ласточки» монополия не раскрывает). «Мы изучаем возможности по сокращению затрат на техническое обслуживание, обсуждаем вопросы увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства [сейчас она составляет 63%, к 2017 г. должна достигнуть 80%]», - говорил ранее представитель РЖД «Интерфаксу». В конце ноября представитель группы «Синара» говорил екатеринбургским СМИ, что группа не ведет с РЖД переговоров об изменении количества и условий поставок электропоездов «Ласточка». Один из участников совещания у Дворковича рассказывает, что присутствовавшие на заседании представители «Синары» и Siemens снизить стоимость контракта согласились. Получить комментарии представителей Siemens и «Синары» вчера вечером не удалось.

Возможно, сокращение в четыре раза техобслуживания и спасет экономику проекта: РЖД сэкономит около 60-80 млн евро в год, подсчитал гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

А пока РЖД вынуждена снимать «Ласточки» с некоторых направлений: в Краснодарском крае с 1 декабря РЖД сократила 58 пар «Ласточек», а с 20 декабря может полностью от них отказаться (см. врез).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать