Бизнес
Бесплатный
Мария Кунле
Статья опубликована в № 3732 от 08.12.2014 под заголовком: В России с плюсом только водка

Агентство Fitch подняло кредитный рейтинг производителю алкоголя «Синергия» с В до В+

Производитель алкоголя «Синергия», видимо, единственный представитель потребительского сектора, кому в последние пять месяцев повышен кредитный рейтинг
Предправления «Синергии» Александр Мечетин
Сергей Портер / Ведомости

Рейтинговое агентство Fitch Ratings в пятницу повысило кредитный рейтинг одного из крупнейших российских производителей крепкого алкоголя - компании «Синергия» с уровня В до В+, говорится в сообщении агентства. Для компании это первый случай пересмотра рейтинга с момента его инициации в 2010 г.

Благодаря замораживанию алкогольных акцизов на 2015-2016 гг. рынок стабилизируется, что делает будущие доходы и прибыль [«Синергии»] более «видимыми», отмечают аналитики Fitch.

Акцизы на водку начали активно расти с 2011 г., увеличившись с тех пор более чем вдвое - до 500 руб. за литр безводного спирта в 2014 г. Производители водки начали активно уходить в тень: сейчас, по оценке вице-президента «Русского стандарта» Игоря Косарева, контрафакт составляет около 60% рынка. В этом году Минфин пересмотрел акцизную политику и заморозил на текущем уровне ставки акцизов на алкоголь крепче 9 градусов в 2015 и 2016 гг. вместо их повышения до 600 и 700 руб. соответственно.

Небольшое падение рынка по итогам 2014 г. может продолжиться, полагает младший директор Fitch Татьяна Бобровская. Но в дальнейшем, по ее мнению, за счет регулирования рынка и контроля за развитием розницы (в частности, Росалкогольрегулирование к 2018 г. намерено сократить количество магазинов, торгующих крепким алкоголем, вдвое. - «Ведомости») контрафактный сектор может даже сократиться. В свою очередь, это должно поддержать продажи «Синергии», отмечают аналитики Fitch.

Агентство обращает внимание и на расширение «Синергией» портфеля импортных продуктов: в 2013 г., по данным компании, на него пришлось 18% выручки. Производитель заключил дистрибуторские контракты с Latvijas balzams (рижские бальзамы), Great Valley (коньяки, бренди), расширил контракт с Camus la Grande Marque (коньяк), сказано в отчете за 2013 г. В этом году «Синергия» расширила дистрибуторский портфель за счет контракта с Barcelo Export Import (ром) и начала заключать договоры на импорт вина, чем прежде не занималась. По мнению аналитиков Fitch, выручка дистрибуторского подразделения «Синергии» к 2017 г. вырастет более чем в 2 раза (в 2013 г. - 2,7 млрд руб.), что поддержит рост ее выручки.

Маржа по EBITDA «Синергии» в первом полугодии 2014 г. снизилась до 11,8% против 12,9% годом ранее из-за повышения зарплат в дистрибуторском бизнесе, сообщала компания. Возврата к прежним показателям Fitch не ожидает - рост продаж собственных премиальных продуктов «Синергии» компенсируется менее прибыльными импортными брендами и увеличением маркетинговых затрат. Аналитики отметили низкую долговую нагрузку и способность компании в 2015-2016 гг. «защитить свои продажи», несмотря на общее ухудшение потребительского спроса: большая часть доходов компании основана на продаже марок низко- и среднеценового сегментов, продемонстрировавших устойчивость в кризис 2008-2009 гг. Все долги и большая часть затрат «Синергии» в рублях, поэтому резкое обесценивание рубля в целом было нейтральным, кроме импортных операций, следует из релиза Fitch.

Оценивать положение конкурентов «Синергии» Бобровская отказалась, отметив «более сильные позиции компании, чем в целом по рынку». Директор ЦИФФРА Вадим Дробиз ожидает улучшения ситуации на алкогольном рынке в 2016-2017 гг. Госполитика по укрупнению этого рынка только на руку его лидерам даже при негативном развитии событий, добавляет он.

Рейтинг отражает положение дел компании в целом и может в дальнейшем служить дополнительным аргументом при требовании ею более выгодных условий по кредитам, рассуждает Иван Манаенко из инвесткомпании «Велес капитал». В последние месяцы он не слышал о повышении корпоративных кредитных рейтингов - ожидание снижения суверенного рейтинга России поставило под угрозу и корпоративных эмитентов.

В потребительском секторе из тех компаний, которые участвуют в кредитных рейтингах, повышения удалось добиться МТС: 17 июля 2014 г. Standard & Poor's улучшило ее статус до ВВВ- с ВВ+. В начале июля Национальное рейтинговое агентство подняло статус «Центробуви» до АА, в мае Fitch улучшил рейтинг «Мираторга» до ВВВ+, в апреле Standard & Poor's - «Магнита» до ВВ.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать