Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко
Статья опубликована в № 3733 от 09.12.2014 под заголовком: X5 Retail Group ушла из интернет-торговли

Wikimart хочет создать сеть выдачи интернет-покупок в традиционной рознице

Один из крупнейших продуктовых ритейлеров - X5 Retail Group закрывает свой онлайн-магазин E5.ru; в него за три года инвестировано $50 млн. X5 не смогла договориться с Wikimart о продаже этого проекта
Неудачные попытки продать E5.ru привели к закрытию проекта
С. Портер / Ведомости
Онлайн разонравился. 46,5

процента - именно на столько упало количество покупателей в онлайн-магазине E5.ru в III квартале 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г., следует из документов X5 Retail Group

Второй по выручке ритейлер в России - X5 Retail Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») решила не продавать свой онлайн-магазин E5.ru, а закрыть его, сообщил вчера ритейлер. Прием заказов будет прекращен 10 декабря, а операции бизнеса - с 1 января 2015 г. X5 сосредоточится на традиционной розничной торговле, говорится в сообщении.

Несколько лет назад X5 c похожим объяснением вышла из своего первого онлайн-бизнеса. В 2009 г. группа купила у eHouse компанию «Айти бизнес», управлявшую интернет-магазинами Bolero.ru и 003.ru. Полтора года спустя Х5 избавилась от онлайн-подразделения, заявив о желании сконцентрироваться на повышении эффективности основного бизнеса.

А в 2012 г. заработал онлайн-магазин E5.ru. Предполагалось, что ассортимент E5.ru будет дополнять непродовольственный ассортимент традиционных магазинов X5. «Ассортимент E5.ru комплементарен для наших обычных магазинов. Есть и бакалея, которая не присутствует в магазинах <...> Это пока комплементарная задача, которой мы, может быть, будем заниматься в 2015 г.», - говорил весной этого года «Ведомостям» главный исполнительный директор X5 Стефан Дюшарм.

X5 не собирается продавать бренд E5.ru и не ведет соответствующих переговоров, сказал «Ведомостям» представитель группы Владимир Русанов.

Ранее, осенью, стало известно, что X5 ведет переговоры о продаже контроля в своем интернет-активе E5.ru. Тогда об этом «Ведомостям» рассказывали участники переговоров. Одним из основных претендентов считался Wikimart, он обсуждал покупку 75% E5.ru. «Речь идет не о покупке целиком, а о создании совместного предприятия, в котором мы можем получить 75%», - говорил гендиректор и совладелец Wikimart Максим Фалдин. В зависимости от формата сделки ее сумма может составить $10-40 млн, полагает источник в одной из компаний, участвующих в переговорах.

Переговоры о покупке E5.ru прекращены, подтвердил «Ведомостям» сегодня Фалдин. По его словам, компания предпочла списать $50 млн инвестиций в онлайн-проект продолжению работы в рамках совместного предприятия, которое бы не потребовало от X5 новых вложений.

Wikimart, по словам Фалдина, «обязательно будет общаться с другими федеральными розничными сетями». «Мы считаем этот формат рабочим - создание специализированного логистического оператора по выдаче онлайн-заказов в федеральных сетях продовольственного ритейла», - пояснил он. Этот формат будет востребован рынком, рассуждает Фалдин: «Это доказал достаточно дорогой эксперимент X5».

К началу 2014 г. ассортимент E5.ru насчитывал 1,8 млн непродовольственных товаров, доля в выручке X5 Retail составила 0,3%. Сеть пунктов выдачи состояла из 2000 точек в «Перекрестках» и «Пятерочках» Москвы, Петербурга, Казани и других городов, говорилось в презентации Х5 для одного из инвесторов (есть у «Ведомостей»).

Вряд ли эффект от закрытия онлайн-магазина заметно повлияет на результаты X5, считает Светлана Суханова из UBS. Между онлайн- и офлайн-бизнесом оказалось меньше синергии, чем Х5 могла ожидать изначально, рассуждает аналитик: у них разный ассортимент, а привлекать онлайн-трафик через широкое офлайн-присутствие сети в действительности не удалось. Кроме того, поиски партнеров в текущей ситуации были также очень затруднительны, напоминает Суханова: «В текущей обстановке это правильное и сильное решение менеджмента - закрыть проект».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать