Модный дом Gucci покинут гендиректор и креативный директор

Итальянский модный дом Gucci покинут гендиректор Патрицио ди Марко и креативный директор Фрида Джаннини - они не смогли справиться с падением продаж бренда
Максим Стулов/ Ведомости

Об отставке генерального и креативного директоров модного дома Gucci в пятницу сообщил французский холдинг Kering - владелец итальянской компании.

Ди Марко, в течение шести лет возглавлявший Gucci, покинет модный дом уже с 1 января 2015 г. Его преемником станет Марко Биццари - президент бренда Bottega Veneta и гендиректор подразделения предметов роскоши - одежды и кожаных изделий Kering. Джаннини, она же супруга ди Марко, задержится на посту до конца февраля, чтобы представить в Милане свою последнюю коллекцию - осень - зима 2015/16, а затем также уйдет. Нового креативного директора Gucci назначат после ее ухода.

«Изменение [в руководстве] даст бренду толчок, который позволит Gucci продолжить и ускорить развитие», - говорится в ответе пресс-службы Kering на запрос «Ведомостей». Увольнение двух топ-менеджеров произошло по инициативе Kering, пояснил представитель компании. Уход ди Марко и Джаннини не повлияет на стратегию Gucci, заверил он.

Слухи о возможной отставке генерального и креативного директоров ходили больше года, пишет Financial Times. Это происходило на фоне падения продаж бренда Gucci, на долю которого приходится почти треть выручки Kering. Несмотря на запуск удачной коллекции товаров из кожи, продажи бренда в III квартале 2014 г. упали на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. - до 851 млн евро. Это стало самым слабым результатом Gucci за последние четыре года, особенно на фоне роста продаж других брендов, отмечает The Wall Street Journal. Выручка Yves Saint Laurent и Bottega Veneta, также принадлежащих группе Kering, в III квартале выросла на 27,5% и на 10,8% соответственно.

Gucci не единственный бренд, который испытывает трудности в этом году. Из-за сложной политической и экономической ситуации продажи люксовых брендов упали сразу на нескольких ключевых рынках - в Китае и России. В Европе и США на спад продаж повлияло изменение вкусов потребителей: они стали переключаться на небольшие бренды и больше покупать онлайн.