Статья опубликована в № 3737 от 15.12.2014 под заголовком: РЖД уйдет из «Трансмашхолдинга»

Покупателями доли РЖД в «Трансмашхолдинге» могут стать нынешние совладельцы

РЖД в следующем году может продать 25% акций «Трансмашхолдинга». Долю могут купить совладельцы компании Андрей Бокарев, Искандер Махмудов и Alstom
Валерий Матыцин / ИТАР-ТАСС

РЖД изучает возможность продажи 25%-ного пакета акций The Breakers Investments (владеет 100% «Трансмашхолдинга», крупнейшего в России производителя железнодорожной техники), заявил президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, продажа может состояться уже в 2015 г. Потенциальных покупателей пакета он раскрывать не стал.

Якунин объяснил желание монополии продать долю в «Трансмашхолдинге» появлением конкуренции среди производителей локомотивов и пассажирских вагонов. Когда на рынке «возникли два производителя» («Синара» и «Трансмашхолдинг»), необходимости оставаться акционером одного из этих производителей у РЖД нет, сказал он. РЖД стала акционером The Breakers Investments в 2007 г., купив 25% у Искандера Махмудова и Андрея Бокарева за 9,2 млрд руб. Тогда, по словам президента РЖД, «стоял вопрос о сохранении транспортного машиностроения».

Источник, близкий к компании, предположил, что долей РЖД скорее всего заинтересуются совладельцы «Трансмашхолдинга». Помимо РЖД и структур Махмудова и Бокарева акционером машиностроительной компании с 2009 г. является французская Alstom. «Как акционер, владеющий 25% акций, Alstom заинтересована в будущем «Трансмашхолдинга» и внимательно изучит вопрос о выкупе 25% акций у РЖД. Тем временем Alstom, естественно, продолжит сотрудничество с «Трансмашхолдингом» по текущим и перспективным проектам», - заявил «Ведомостям» представитель французской компании. Представитель «Трансмашхолдинга» от комментариев отказался.

Пакет РЖД гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров оценивает в 300-350 млн евро. В 2009 г. Alstom купил пакет у Бокарева и Махмудова также за 350 млн евро. «Но российским бизнесменам будет сложно привлечь деньги, если продажа состоится в следующем году», - отмечает Бурмистров. Эксперт не исключил, что акционеры «Трансмашхолдинга» выкупят у РЖД пакет вместе.

РЖД - крупнейший клиент «Трансмашхолдинга»: сама монополия покупает у машиностроительного холдинга локомотивы, а ее «дочка», Федеральная пассажирская компания, - вагоны. Согласно отчету «Трансмашхолдинга» по МСФО за 2013 г. выручка от продажи локомотивов составляет 41% от общих продаж (1,5 млрд евро), примерно столько же (1,6 млрд евро) приносят компании железнодорожные вагоны и вагоны для метро, остальное - сервис и продажа литья.

Летом этого года РЖД подписала соглашение с «Трансмашхолдингом» о поставке 1008 локомотивов в 2015-2017 гг. Генеральный директор машиностроительной компании Андрей Андреев оценил стоимость контракта примерно в 100 млрд руб. (его слова передал «Интерфакс»). В 2014-2020 гг. РЖД закупит локомотивов на 494 млрд руб., говорится в проекте долгосрочной программы развития РЖД.

Конкурент «Трансмашхолдинга» - «Синара» Дмитрия Пумпянского с 2015 г. будет поставлять РЖД электрички «Ласточка» с СП с немецким концерном Siemens («Уральские локомотивы»). В 2011 г. РЖД подписала с Siemens контракт на поставку 1200 вагонов «Ласточек», которые произведут «Уральские локомотивы». СП «Синары» и Siemens в марте 2014 г. направило на сертификационные испытания новый магистральный грузовой локомотив 2ЭС7.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать