Ольга Паскина возглавила подразделение Discovery Networks в Северо-Восточной Европе

Бывший президент «Профмедиа» Ольга Паскина выходит на новую работу: она возглавила подразделение Discovery Networks в Северо-Восточной Европе. Ей предстоит решить, как Discovery будет исполнять новые требования российского закона о СМИ
Спустя год после продажи «Профмедиа» Паскина вернулась в медиабизнес/ Петр Кассин/ Коммерсантъ

Ольга Паскина назначена старшим вице-президентом Discovery Networks по Северо-Восточной Европе и гендиректором российского подразделения этой компании, рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из кабельных операторов. Представитель Discovery и сама Паскина это подтвердили. Паскина не стала раскрывать, какие задачи перед ней поставлены. Представитель Discovery уточнил лишь, что Паскина теперь отвечает за развитие бизнеса компании в России, Белоруссии, Молдавии, на Украине, в странах Балтии, Средней Азии и на Кавказе, а также будет решать задачи по укреплению позиций компании во всей Северо-Восточной Европе. Подчиняется она президенту Discovery Networks по региону CEEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка). Предшественник Паскиной Филипп Лафф покидает компанию, уточнил представитель Discovery.

Паскина известна рынку прежде всего как бывший президент медиахолдинга «Профмедиа». Она пришла в этот холдинг в 2008 г. из пивоваренной компании «Сан инбев» и сначала была вице-президентом по правовым вопросам и корпоративному развитию, а потом исполнительным вице-президентом. В феврале 2013 г. она возглавила «Профмедиа» и управляла компанией до продажи холдингу «Газпром-медиа» в начале этого года. Председатель правления «Газпром-медиа» Михаил Лесин обсуждал с Паскиной переход на работу в этот холдинг, рассказывали «Ведомостям» источники в «Газпром-медиа», но в итоге стороны не договорились по условиям. Также Паскина тогда сослалась на семейные обстоятельства, говорит один из источников «Ведомостей». Паскиной 34 года, она замужем, у нее двое детей.

Discovery - один из крупнейших и старейших игроков рынка платного ТВ в стране. Ее главный канал Discovery Channel начал работать в России в 1998 г. и остается одним из самых популярных неэфирных каналов в стране (см. таблицу). Всего в России в кабельных и спутниковых сетях доступно 12 каналов Discovery - помимо одноименного канала это Animal Planet, TLC, Eurosport, недавно запущенный ID Xtra и т. д. Все эти каналы распространяются по платной модели - т. е. их владелец берет деньги с операторов в расчете за одного абонента. Часть каналов Discovery также зарабатывает на показе рекламы.

Discovery Networks - часть глобальной Discovery Communication, акции которой котируются на NASDAQ. Выручка Discovery Communication в прошлом году составила $5,5 млрд, примерно половину этой суммы принесла дистрибуция каналов за пределами США. Помимо каналов компания также зарабатывает на образовании и электронной торговле. В России, впрочем, эти направления не развиты. Также компания не раскрывает, сколько зарабатывает в России или же в Европе в целом. Эксперты, опрошенные «Ведомостями», оценили доходы Discovery в России в $70-120 млн.

Собеседники «Ведомостей» в медиахолдингах не удивлены, что Discovery решила сменить руководителя российского офиса. За последнее время в стране заметно ужесточили регулирование СМИ - и, в частности, платных каналов, указывают они, у Паскиной есть опыт управления медиахолдингом и общения с чиновниками, что будет крайне важно в следующем году. Так, со следующего года платным каналам в России запрещен показ рекламы, которая сейчас приносит заметную часть доходов каналам Discovery. Ограничено и иностранное владение медиа: с 2016 г. компании, подконтрольные иностранным компаниям и гражданам, должны владеть не более 20% учредителя российского СМИ. Как следует из реестра Роскомнадзора и базы «СПАРК-Интерфакс», сейчас учредителей российских версий каналов Discovery полностью контролируют иностранные «дочки» этого холдинга. Так что Паскиной предстоит определиться, как решить обе эти проблемы. Следует учитывать, что конкуренция на рынке платного ТВ заметно усилилась из-за госхолдингов, говорят собеседники «Ведомостей». Так, ВГТРК и «Ростелеком» недавно объединили свои неэфирные каналы и намерены создать крупнейшего игрока на этом рынке - не только по охвату аудитории, но и по доходам.