Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Горшенин
Статья опубликована в № 3739 от 17.12.2014 под заголовком: Рубль ударил по импорту

Оборот портов Петербурга и Ленобласти за 11 месяцев вырос на 4%

Девальвация рубля меняет структуру оборота портов Петербурга и Ленобласти. Экспорт сырья растет, поставки продуктов из Латинской Америки и Азии задерживаются
Импортеры пока остерегаются ввозить крупные партии товара
Е. Разумный / Ведомости

В январе - ноябре 2014 г. порты Петербурга и Ленобласти перевалили 193,9 млн т грузов, на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сказано в материалах администрации Большого порта Санкт-Петербург. Все порты показали рост, кроме Приморска (см. таблицу). В ноябре 2014 г. перевалка портов снизилась на 1% по отношению к ноябрю 2013 г. до 17,3 млн т.

В ноябре 2014 г. оборот навалочных грузов в порту Санкт-Петербург вырос на 20% до 745 930 т, насыпных - упал на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 6000 т. Выросла перевалка черных металлов (+40%) и металлолома (+48%). Перевалка продовольственных и рефрижераторных грузов, на которые приходится 3% оборота, в ноябре снизилась на 20% до 154,3 млн т, контейнерный оборот - на 7% до 199 020 TEU. Оборот контейнеров на Усть-Лужском контейнерном терминале (УЛКТ) за 11 месяцев вырос на 80% до 99 137 TEU.

Оборот рефрижераторных и пищевых грузов упал на фоне санкций и колебаний курса валют, считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Снижение перевалки цветных металлов в петербургском порту в ноябре на 32% он объясняет падением цен на алюминий на LME.

Из-за нестабильного валютного курса частично приостановлены ранее ожидавшиеся поставки из стран Азии и Латинской Америки, говорит руководитель дирекции транспортных операций таможенно-логистической группы Tamarix Сергей Попов: «Таможенные пошлины рассчитываются в валюте, что может привести к масштабным потерям у поставщиков». По его словам, поставки из Латинской Америки, арабских стран увеличились на 15-20% за последние четыре месяца. У ритейлеров есть интерес к новым поставщикам молочной продукции из Уругвая, Парагвая, добавляет Попов: «Уровень их потенциального роста в объемах можно оценить в 10-12% в ближайшие полгода».

Безбородов прогнозирует, что в 2015 г. объем импортных грузов снизится на 30-40%, а экспорт вырастет на 5-6%. С этой оценкой согласен начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский, уточняя, что экспорт изделий машиностроения может упасть из-за высоких кредитных ставок: «Предприятия вынуждены будут сокращать производство или вовсе перестанут работать». Импорт сейчас не актуален: пока складские запасы не кончатся, импортеры не будут ввозить в Россию крупные партии товара, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать