Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3745 от 25.12.2014 под заголовком: Порты и РЖД поделят риски

РЖД и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах»

РЖД и операторы морских терминалов договорились разделить ответственность за скопление вагонов на подходах к портам

РЖД и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах», по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов, сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. За скопление вагонов на подходах к портам в поправках предусмотрена взаимная ответственность, уточняет он. Какая именно - он не сообщил. Договор также будет определять порядок планирования объемов переработки грузов на подходах к портам, уточняет представитель РЖД.

Портовики не хотят компенсировать РЖД издержки, которые монополия несет за простой вагонов на подъезде к портам, говорит представитель компании. Пока подвижной состав находится на железной дороге общего пользования, а не на путях портов, портовики отказываются платить. Монополия «несет неоправданные финансовые потери, связанные с отставленными от движения поездами».

На этой неделе РЖД в очередной раз сообщила о сложностях с выгрузкой в портах из-за погодных условий. Сейчас на подъездах к портам и нефтебазам отставлены от движения 300 поездов с экспортными грузами, из них на Октябрьской железной дороге - 18 поездов, на Северо-Кавказской - 100, в том числе с назначением на станцию Новороссийск - 55 поездов, на станцию Туапсе - 31 поезд. Наиболее напряженная обстановка на подходах к портам юга и дальневосточным, уточняет РЖД. В декабре среднесуточная выгрузка дальневосточными портами составила 3240 вагонов при норме 3960, отставлены от движения 130 поездов. С января по ноябрь этого года на Северо-Кавказской железной дороге было отставлено от движения 57 поездов - это в 2 раза больше, чем в прошлом году.

РЖД в последнее время улучшает эффективность работы с портами - монополия инициирует создание СП с операторами морских терминалов для управления вагонами на подъездных путях, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Такое СП с РЖД планирует создать Новороссийский морской торговый порт (принадлежит СП группы «Сумма» и «Транснефти»). РЖД входит в капитал другого СП - «ПУЛ транс», которое управляет потоком вагонов в порту Усть-Луга.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать