Tesco отказалась от открытия 49 новых магазинов

Крупнейшая продуктовая сеть Великобритании Tesco пересматривает планы по открытию новых точек: покупатели предпочитают интернет и небольшие магазины

Британская сеть Tesco, третий по выручке ритейлер в мире после Walmart и Carrefour, на прошлой неделе отказалась от планов открыть 49 новых магазинов и решила закрыть 43 неприбыльных магазина (управляет 7600 магазинами по всему миру; в 2013-2014 гг. открыла 232 магазина в Великобритании). Многие проекты могут быть переделаны под жилое строительство, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на аналитиков. Конкуренты вряд ли получат участки: большая часть из них слишком велики для дискаунтеров Aldi или Lidl.

Магазины большой площади стали предметом для беспокойства крупных розничных сетей в Великобритании по мере того, как покупательские предпочтения смещаются к покупкам онлайн и небольшим магазинам, отмечает издание. В начале 2015 г. рейтинговое агентство Moody's снизило рейтинг Tesco до «мусорного» - Ba1, сообщило Reuters. Причина - аналитики Moody's видят угрозу будущим доходам Tesco в изменениях в продовольственной рознице Британии. Несколькими неделями ранее S&P предупредило о возможности снизить кредитный рейтинг Tesco и поместило текущую оценку BBB- на пересмотр.

Британской розничной сети нужны средства, цитирует FT аналитика Shore Capital Клайва Блэка. Во втором полугодии 2014 г. Tesco раскрыла ошибку в учете прибыли и начала расследование неверного прогноза по прибыли компании на 2014 г. Преувеличение составило 250 млн фунтов стерлингов ($409 млн), сообщала Tesco.

В августе 2014 г. Tesco снизила прогноз по прибыли на год до 2,4-2,5 млрд фунтов ($3,98-4,15 млрд), что стало четвертым негативным изменением прогноза за два года. В декабре ритейлер снова сократил прогноз: этот факт вместе с потерями позиций на британском рынке обрушил котировки ритейлера. Стоимость бумаг Tesco на Лондонской фондовой бирже упала до 2,04 фунта ($3,09) за штуку на закрытие 9 января 2015 г. - на 27,6% с начала августа 2014 г.

Новый глава Tesco Дэйв Льюис уже поспешил объявить о планах по восстановлению бизнеса крупнейшего продавца продовольствия в Великобритании. Меры включают в себя сокращение расходов, продажу активов, отказ от дивидендов в текущем финансовом году, перечисляет The Wall Street Journal (WSJ). Сократив около трети операционных расходов, ритейлер надеется сэкономить примерно 250 млн фунтов ($378,1 млн). Также Tesco намерена снижать розничные цены. Сейчас ритейлер проигрывает по этому параметру конкурентам, отмечает WSJ: цены Tesco в среднем на 6% выше, чем у принадлежащей Walmart сети дискаунтеров Asda (данные Sanford C. Bernstein).