Выручка Metro Group сократилась из-за рубля и гривны

Евгений Разумный/ Ведомости

Выручка немецкой Metro Group в I квартале 2014/15 финансового года сократилась на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 18,3 млрд евро, сообщила группа. Причина снижения - девальвация рубля и украинской гривны, указано в сообщении.

С поправкой на курсовые разницы и продажу активов квартальные продажи Metro выросли на 2,6%, выручка сопоставимых магазинов увеличилась на 2,1%, говорится в сообщении ритейлера. Metro Group управляет 2200 магазинами в 30 странах. Выручка группы в 2013/14 финансовом году составила 63 млрд евро.

Выручка подразделения Media-Saturn (магазины бытовой техники и электроники Media Markt и Saturn) в I квартале увеличилась на 4,1% до 6,9 млрд евро, в местных валютах - на 5,6%. Сопоставимые продажи сети выросли на 3,8%. В нескольких странах Восточной Европы, включая Россию, сеть показала "двузначный рост сопоставимых продаж".

Сопоставимые продажи в магазинах Metro Cash & Carry, которые обеспечивают почти половину выручки всей группы, поднялись на 1,4%, а в России был зафиксирован двузначный рост, но выручка, номинированная в евро, сократилась из-за ослабления рубля.

В прошлом году Metro отказалась от размещения акций своей российской "дочки" из-за ухудшения рыночной конъюнктуры на фоне украинского конфликта.