Статья опубликована в № 3753 от 20.01.2015 под заголовком: Развлечения без покупок

Посещаемость петербургских магазинов в новогодние праздники увеличилась в среднем на 15-20%

Петербуржцев, которые в новогодние праздники отдыхали за границей, в этом году вдвое меньше, чем раньше. Зато посещаемость магазинов в каникулы выросла в среднем на 15-20%.
Посетителей кафе и магазинов стало больше
Е. Егоров / Ведомости

В предпраздничные дни декабря 2014 г. в торговых комплексах «Адаманта» (у холдинга 23 ТЦ в Петербурге) зафиксирован значительный рост посещаемости, в среднем клиентов стало больше на 19% по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, рассказывает представитель УК «Адамант» Елена Мариничева. По ее словам, эта ситуация сохранялась в течение всех новогодних каникул. Большой интерес у посетителей в праздничные дни вызвала традиционная распродажа, популярны оказались развлекательная часть и «Ресторанный дворик», отмечает Мариничева.

В парке развлечений Maza Park в ТРЦ «Континент» (входит в холдинг «Адамант») в праздники количество гостей увеличилось на 20%, ежедневно парк посещали порядка 3500 человек, это его максимальная заполняемость, говорит гендиректор сети развлекательных центров Maza Park Антон Сигаев. Он связывает рост посещений с тем, что многие петербуржцы отказались от зарубежного отдыха из-за девальвации рубля.

Выездной туризм снизился не меньше чем вдвое, часть петербуржцев остались в городе, другие использовали каникулы для внутреннего туризма, подтверждает представитель Северо-Западного отделения РСТ Павел Румянцев. А вот для въездного туризма сезон, по его словам, оказался очень удачным, количество только групповых поездок в Петербург увеличилось на 10-15%.

Посещаемость кафе увеличилась на 7-10%, но прибавки в выручке по сравнению с прошлым годом не ощущается, продукты подорожали, а цены повышать нельзя из-за риска отпугнуть клиентов, говорит гендиректор ООО «Меркурий» (сети «Емеля», La Cucaracha и «У Швейка») Дмитрий Неведомский. Большой ажиотаж был перед Новым годом: билеты на новогоднюю ночь Buddha-Bar были полностью раскуплены за две недели до мероприятия, передала через представителя гендиректор ресторанов Buddha-Bar, Il Lago dei Cigni и Tse Fung Галина Белоусова.

В новогодние каникулы количество посетителей увеличилось на 15-20%, после ажиотажного спроса на бытовую технику люди переключились на стройматериалы, чтобы сохранить сбережения, объясняет гендиректор СТД «Петрович» Виктор Адамов. Трафик в сети «Домовой» на новогодние праздники увеличился на 3-4%, говорит гендиректор УК «Старт» Роман Никоноров. По его словам, в результате девальвации рубля средний чек в сети в новогодние праздники увеличился на 10-15%.

Продажи в магазинах RedFox в новогодние праздники выросли в пределах 15%, но это был прогнозируемый рост, говорит совладелец RedFox Владислав Мороз. По его словам, структура клиентов и спроса по сравнению с прошлым годом не изменилась. Сверхъестественного роста, как и падения показателей, в сегменте fashion-ритейла не было, в новогодние каникулы магазины компании не отклонялись от заданных показателей, передала через пресс-службу заместитель генерального директора ОАО «Мэлон фэшн груп» Полина Бакшаева.

Ажиотаж наблюдался после резкого падения рубля в середине декабря, но к Новому году потребительский поток значительно не увеличился, говорит представитель «Рив гош». Трафик в «Спектре» вырос сразу после 15 января, сообщил гендиректор ООО «Спектр групп» Андрей Мельников. В этом году праздники были на несколько дней длиннее, чем раньше: «Не знаю, уезжали куда-то петербуржцы в этом году или нет, но в наши магазины они не ходили, как и год назад». По его словам, средний чек покупки вырос из-за инфляции. Самые насыщенные дни были до 6 января, потом количество гостей стало уменьшаться и держится на одном уровне, говорит Сигаев. По словам Никонорова, люди больше покупают впрок, что скоро скажется на рынке.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать