Бизнес
Бесплатный
Екатерина Брызгалова|Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 3753 от 20.01.2015 под заголовком: Троллейбус остался без рекламы

«Мосгортранс» расторг договор с компанией «Бульварное кольцо»

«Мосгортранс» расторг договор с компанией «Бульварное кольцо», размещавшей рекламу на московском наземном транспорте. Оператор наружной рекламы не платит по контракту
«Бульварное кольцо» с 2013 г. задерживает платежи «Мосгортрансу»
ТАСС

«Мосгортранс» расторг договор с оператором наружной рекламы «Бульварное кольцо», рассказал «Ведомостям» представитель «Мосгортранса» Дмитрий Глухов. Пятилетний эксклюзивный контракт городского перевозчика с этой компанией должен был закончиться в мае 2015 г. Однако «Мосгортранс» уже в ближайшее время начнет досрочно демонтировать рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях, обещает Глухов.

«Бульварное кольцо» недобросовестно исполняло свои обязательства по контракту, рассказывает он. В частности, у компании есть непогашенная задолженность перед «Мосгортрансом» (ее размер Глухов не раскрывает). Представитель «Бульварного кольца» отказался от комментариев.

О том, что «Бульварное кольцо» не может заплатить «Мосгортрансу», слышали топ-менеджеры нескольких крупных рекламных агентств. Сотрудник одного из них знает о расторжении контракта, но официальных уведомлений от «Бульварного кольца» не получал. Еще один собеседник «Ведомостей» говорит, что рекламные агентства еще в декабре не рекомендовали клиентам размещать рекламу у оператора.

«Бульварному кольцу» в 2011 г. удалось выиграть аукцион на размещение наружной рекламы на московском наземном транспорте, несмотря на отсутствие у компании опыта в этой сфере. При проведении аукциона оператор «сыграл на повышение», вспоминает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Стартовая цена лота составляла 442 млн руб., а «Бульварное кольцо», предложило почти в 5 раз больше - 2,16 млрд руб. При этом компания Gallery, которая до 2011 г. размещала рекламу на транспорте в Москве, отказалась от участия в конкурсе, посчитав его экономически невыгодным, добавляет Березкин.

Но бизнес у «Бульварного кольца» не складывался, продолжает Березкин. Парк «Мосгортранса» включает в себя 7500 машин, однако средняя ежемесячная заполняемость транспорта составляла ежегодно около 1000 машин, говорит он. По договору «Бульварное кольцо» должно было перечислить «Мосгортрансу» в 2011 г. 13% от суммы контракта, в 2012 г. - 16%, в 2013 г. - 20%, в 2014 г. - 24%, в 2015 г. - 27%. Но в 2013 г. компания начала задерживать платежи - у нее не хватило собственных средств для того, чтобы рассчитаться с перевозчиком, и ей пришлось привлечь кредит в Инвестсоцбанке. На начало прошлого года долг составлял 349 млн руб.

«Бульварное кольцо» выплатило городу более 1 млрд руб., оценивает руководитель департамента рекламы и СМИ Москвы Владимир Черников. Проблемы оператора частично возникли из-за того, что «Мосгортранс» не смог предоставить ему весь подвижной состав, считает он. Поэтому он рекомендует при проведении следующего аукциона на размещение рекламы на транспорте разработать более точное техническое задание.

«Мосгортранс» проведет в этом году новый конкурс, его условия готовятся, говорит Глухов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать