"Домодедово" переведет нерегулируемые тарифы в евро


«Домодедово» - это базовый аэропорт для авиакомпаний группы S7 («Сибирь» и «Глобус»), из аэропорта летают также «Трансаэро» и авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот». Ответить на вопрос, собирается ли компания S7 пересмотреть вопрос о базировании своей авиакомпании в «Домодедово», представитель компании отказался, представители «Трансаэро» и «Аэрофлота» не ответили на вопросы «Ведомостей».

С 1 февраля аэропорт «Домодедово» будет взимать часть не регулируемых ФСТ тарифов с привязкой к курсу евро, хотя расчеты будут осуществляться в рублях. Изменения коснутся тарифов на услуги наземного обслуживания, оперативного технического обслуживания и по доставке бортового питания, следует из материалов, опубликованных на сайте аэропорта. Так, за «контроль обслуживания» авиакомпании с 1 февраля будут платить 55,7 евро, тогда как сейчас ставка составляет 4180 руб. за рейс. За формирование пакета документов для одного рейса взималось 1460 руб., а будет - 19,5 евро.

Представитель «Домодедово» объяснил, что аэропорт привязал к евро только нерегулируемые и нерегистрируемые тарифы, «часть которых и ранее была привязана к валюте». Аэропорт это сделал для того, чтобы не пересматривать тарифы слишком часто, сказал его представитель. Но основные тарифы аэропорта, на которые приходится до 90% затрат авиакомпаний, по-прежнему будут номинированы в рублях, подчеркнул он.

Большая часть тарифов, которые привяжут к евро, компенсирует аэропорту его валютные затраты, считает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, техника, которая используется в аэропортах, в основном куплена за рубежом. На аэропортовые сборы у авиакомпаний приходится в среднем около 15-18% в структуре затрат, говорит Пантелеев. При этом компания «Трансаэро» за 2013 г. (более актуальных данных нет) потратила 10,7 млрд руб. на аэропортовые сборы, или 11,8% в общей структуре расходов на операционную деятельность (см. таблицу).

Больше всего авиаторы тратят на закупку противооледенительных жидкостей, уверен аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, это самая большая статья расходов.

Эксперт считает, что на авиаторах негативно скажется увеличение затрат в валюте. Это приведет к увеличению расходов авиакомпаний, но повысить тарифы для пассажиров они едва ли смогут в силу высокой ценовой эластичности спроса, уверен Пантелеев.

«Внуково» не рассматривает возможности привязки нерегулируемых тарифов к валюте, говорит его представитель. «Считаем, что перевод наших партнеров, находящихся в отечественной юрисдикции, на расчет в евро, долларах и любых других валютах однозначно может привести к ухудшению ситуации и дестабилизации в авиаотрасли», - подчеркнул представитель. Представитель «Шереметьево» отказался от комментариев.