Объединение сигаретных гигантов может не состояться

Акционеры американских табачных гигантов Reynolds-American и Lorillard готовы проголосовать за слияние, но не факт, что сделку одобрят американские антимонопольные органы

Голосование акционеров по поводу слияния второй и третьей по величине американских табачных компаний, Reynolds-American и Lorillard, должно состояться в среду, сообщает The Wall Street Journal (WSJ). Однако у рынка есть сомнения, одобрит ли Федеральная торговая комиссия (FTC) сделку, в результате которой на американском рынке производителей сигарет появится еще одна (после Altria Group) крупнейшая компания, доля которой превысит 30%. В пятницу торги акциями Lorillard закрылись на отметке $66,02 - это на 7% ниже, чем бумаги Reynolds ($70,57). Рынок оценивает шансы на одобрение сделки регулятором в 60%, приводит WSJ мнение двух аналитиков.

Гендиректор Reynolds Сьюзан Кэмерон уверена, что акционеры одобрят покупку Lorillard, которая в июле 2014 г. оценивалась в $24,7 млрд. Кэмерон провела переговоры более чем с сотней инвесторов, в том числе с British American Tobacco (владеет 42% Reynolds), а также с основными акционерами Lorillard. По ее словам, British American Tobacco намерена проголосовать за сделку, пишет WSJ. Если сделка состоится, Reynolds станет владельцем трех из топ-4 сигаретных брендов: Camel, Newport и Pall Mall. А рыночная доля компании в США вырастет с 24 до 34%. Для сравнения: лидер американского рынка - группа Altria (производит сигареты Marlboro, Parliament и Chesterfield) имеет долю в 47%. Чтобы сделка не вызвала вопросов регулятора, в ней участвует также третья сторона - Imperial Tobacco Group, с которой Кэмерон также договорилась. После того как Reynolds продаст ей бренды Winston, Salem и Kool, а Lorillard - Maverick и бренд электронных сигарет Blu за $7 млрд, она должна стать третьей компанией на рынке с долей в 10%.

Включение в сделку третьей стороны должно было удовлетворить торговую комиссию. Однако инвесторы не разделяют уверенности Кэмерон, поскольку FTC пока публично не заявляла, что этого достаточно. Например, аналитик CLSA Americas Майкл Лавери считает, что вероятность одобрения сделки - 50%, Wells Fargo оценивает ее в 80%. Дело в том, что сигаретный рынок сильно ориентирован на возраст потребителей. Большую часть из 250 млн сигарет, которые продаются в США, покупают потребители в возрасте от 30 до 60 лет, но лояльность к бренду формируется до 30 лет. Это означает, что будущих потребителей поделят между собой две компании: Altria, на которую приходится 48% курильщиков в возрасте до 30 лет, и Reynolds, у которой их доля составляет 26%, а с сигаретами Newport она возрастет до 45%. Для сравнения: сигареты Imperial покупают всего 5% потребителей этой возрастной категории.

Если регулятор не одобрит сделку, Reynolds, производитель сигарет Camel, продолжит работать как раньше, отметила Кэмерон.