Carlsberg замораживает зарплаты и наем сотрудников

Замедление экономического роста в России, крупнейшем для пивоваренной компании Carlsberg рынке, вынудило гиганта заморозить наем сотрудников и рост зарплат
Кризис в России заставил Carlsberg скорректировать планы по найму сотрудников и росту зарплат /Е. Кузьмина

Датский пивоваренный гигант Carlsberg с начала года приостановил наем сотрудников и зарплаты из-за замедления экономического роста в России, сообщило AFP со ссылкой на представителя компании Джима Даниэла: «Главным образом это связано со сложными макроэкономическими условиями в России». Исключение может быть сделано для сезонных рабочих, отметил Даниэл.

Carlsberg предпринимает шаги для смягчения макроэкономических факторов, влияющих на российский бизнес, включая снижение затрат и фокусирование на росте в Западной Европе и Азии, говорится в ответе Даниэла «Ведомостям». Временное приостановление найма и роста зарплат - часть этих усилий и это коснется всех позиций Carlsberg Group <...> в течение ограниченного периода времени, пишет он: «Сейчас слишком рано говорить, как долго этот период продлится». Решение по замораживанию заплат в России еще не принято из-за высокого уровня инфляции, однако мораторий на наем новых сотрудников будет действовать в российском подразделении наряду с другими, говорит представитель «Балтики» Алексей Кедрин.

Россия для Carlsberg - главный рынок, указывалось в годовом отчете компании за 2013 г., на нее приходится около трети мировых продаж. У Carlsberg Group, по данным компании по итогам 2013 г., 40 435 сотрудников, из них около 8500 - в России, сказано на сайте российской «дочки» Carlsberg, ООО «Пивоваренная компания «Балтика».

В ноябре 2014 г., отчитываясь за III квартал, Carlsberg отметила падение прибыли на 4,8% до 2,1 млрд крон ($353 млн). Снижение курса российского рубля негативно сказалось на производительности, доходы Carlsberg в России упали на 15%, говорилось в отчетности. Снизилась и доля Carlsberg на российском рынке: за 9 месяцев 2014 г. она уменьшилась на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Это падение компания объясняла событиями первого полугодия 2014 г. - запуском новых меньших форматов упаковки (объемы снизились с 1,5 до 1,42 л и с 2,5 до 2,37 л) и временными техническими сложностями в продажах из-за преобразования «Балтики» из ОАО в ООО после консолидации 100% у Carlsberg Group.

В качестве антикризисных мер в конце 2014 г. компания заявляла о возможности ухода от хеджирования валютных рисков в случае снижения курса рубля. Тогда же она сообщила о намерении перевести максимальную долю затрат российского подразделения в рубли. «<...>Мы не ожидаем, что инвестиционный климат улучшится в 2014-м или в начале 2015 г.», - признавался в ноябре 2014 г. исполнительный директор Carlsberg Йорген Буль Расмуссен. Инвестиции в Россию компания не прекратила: в декабре «Балтика» начала выпуск лимонадов под брендом Angry Birds. Также она активно занимается спонсорством - например, в декабре компания подписала контракт о сотрудничестве с хоккейным клубом СКА на сезон 2014/15.

Представитель Carslberg вчера не ответил «Ведомостям» на вопрос о финансовых показателях за 2014 г., однако, как говорил в конце декабря 2014 г. Financial Times аналитик Sociеtе Gеnеrale Эндрю Холланд, декабрьская девальвация рубля может уменьшить годовые результаты Carlsberg на треть.