Статья опубликована в № 3760 от 29.01.2015 под заголовком: Планы Carlsberg смешал кризис

Carlsberg замораживает зарплаты и наем сотрудников

Замедление экономического роста в России, крупнейшем для пивоваренной компании Carlsberg рынке, вынудило гиганта заморозить наем сотрудников и рост зарплат
Кризис в России заставил Carlsberg скорректировать планы по найму сотрудников и росту зарплат
Е. Кузьмина / Ведомости

Датский пивоваренный гигант Carlsberg с начала года приостановил наем сотрудников и зарплаты из-за замедления экономического роста в России, сообщило AFP со ссылкой на представителя компании Джима Даниэла: «Главным образом это связано со сложными макроэкономическими условиями в России». Исключение может быть сделано для сезонных рабочих, отметил Даниэл.

Carlsberg предпринимает шаги для смягчения макроэкономических факторов, влияющих на российский бизнес, включая снижение затрат и фокусирование на росте в Западной Европе и Азии, говорится в ответе Даниэла «Ведомостям». Временное приостановление найма и роста зарплат - часть этих усилий и это коснется всех позиций Carlsberg Group <...> в течение ограниченного периода времени, пишет он: «Сейчас слишком рано говорить, как долго этот период продлится». Решение по замораживанию заплат в России еще не принято из-за высокого уровня инфляции, однако мораторий на наем новых сотрудников будет действовать в российском подразделении наряду с другими, говорит представитель «Балтики» Алексей Кедрин.

Россия для Carlsberg - главный рынок, указывалось в годовом отчете компании за 2013 г., на нее приходится около трети мировых продаж. У Carlsberg Group, по данным компании по итогам 2013 г., 40 435 сотрудников, из них около 8500 - в России, сказано на сайте российской «дочки» Carlsberg, ООО «Пивоваренная компания «Балтика».

В ноябре 2014 г., отчитываясь за III квартал, Carlsberg отметила падение прибыли на 4,8% до 2,1 млрд крон ($353 млн). Снижение курса российского рубля негативно сказалось на производительности, доходы Carlsberg в России упали на 15%, говорилось в отчетности. Снизилась и доля Carlsberg на российском рынке: за 9 месяцев 2014 г. она уменьшилась на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Это падение компания объясняла событиями первого полугодия 2014 г. - запуском новых меньших форматов упаковки (объемы снизились с 1,5 до 1,42 л и с 2,5 до 2,37 л) и временными техническими сложностями в продажах из-за преобразования «Балтики» из ОАО в ООО после консолидации 100% у Carlsberg Group.

В качестве антикризисных мер в конце 2014 г. компания заявляла о возможности ухода от хеджирования валютных рисков в случае снижения курса рубля. Тогда же она сообщила о намерении перевести максимальную долю затрат российского подразделения в рубли. «<...>Мы не ожидаем, что инвестиционный климат улучшится в 2014-м или в начале 2015 г.», - признавался в ноябре 2014 г. исполнительный директор Carlsberg Йорген Буль Расмуссен. Инвестиции в Россию компания не прекратила: в декабре «Балтика» начала выпуск лимонадов под брендом Angry Birds. Также она активно занимается спонсорством - например, в декабре компания подписала контракт о сотрудничестве с хоккейным клубом СКА на сезон 2014/15.

Представитель Carslberg вчера не ответил «Ведомостям» на вопрос о финансовых показателях за 2014 г., однако, как говорил в конце декабря 2014 г. Financial Times аналитик Sociеtе Gеnеrale Эндрю Холланд, декабрьская девальвация рубля может уменьшить годовые результаты Carlsberg на треть.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать