Бизнес
Бесплатный
Евгений Федоров
Статья опубликована в № 3761 от 30.01.2015 под заголовком: Меньше рекламы на улицах

Загрузка рекламных щитов в Петербурге падает

Коммерческая загрузка наружной рекламы в 2014 г. сократилась на 5 процентных пунктов. Операторы снижали цены более чем на 30%
Чтобы привлечь рекламодателей, операторы должны снижать цены
Е. Егоров / Ведомости

Средняя коммерческая разгрузка наружной рекламы в Петербурге снизилась с 72,6% в 2013 г. до 67,7% в 2014 г., рассказывает руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее словам, количество рекламных сторон за 2014 г. уменьшилось на 6,1% до 22 297 шт., в основном из-за демонтажа конструкций.

В начале 2014 г. на заседании АКАР участники прогнозировали падение рынка на 5-10% в денежном выражении, вспоминает Дементьева. Глубина падения могла быть больше, на рынок влияли кризис, отсутствие клиентов и неопределенность с торгами на местах, считает гендиректор и владелец ООО «Премиум аутдор медиа» Сергей Колесников. По данным «Эспар-аналитик», объем рынка наружной рекламы в Петербурге в 2013 г. - 4,9 млрд руб.

В прошлом году городской комитет по печати и взаимодействию со СМИ начал кампанию по демонтажу конструкций. К будущим торгам на право размещать конструкции должны быть демонтированы все носители, неоднократно говорил в прошлом году председатель комитета по печати Сергей Серезлеев. По его словам, к ноябрю было демонтировано около 2000 конструкций, а на 6000 имелись соответствующие решения суда. Операторы их оспаривают, на время разбирательств действуют обеспечительные меры, которые запрещают демонтаж.

У «Премиум аутдор медиа» загрузка в 2014 г. составляла около 70%, в начале 2015 г. упала до 50%, говорит Колесников. Средняя загрузка у «Волгобалтмедиа» в прошлом году осталась на уровне 2013 г. - 76-89% в зависимости от формата, говорит директор по маркетингу оператора Дмитрий Ганибалов. По его словам, у «Волгобалтмедиа» 1016 конструкций в Петербурге. Коммерческая активность клиентов в 2014 г. по различным группам снизилась от 9 до 12% по отношению к аналогичному периоду 2013 г., в начале 2015 г. - от 15 до 20%, говорит руководитель представительства Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол.

Операторы снижали цены в ущерб своей прибыли, это был единственный способ привлечь клиентов и поддержать загрузку на нормальном уровне, рассказывает топ-менеджер одного из петербургских операторов. По его словам, цена на щит формата 3 x 6 м за год уменьшилась на 30% до 20 000-25 000 руб. в месяц, в пиковые моменты цены снижались еще больше. «Волгобалтмедиа», по словам Ганибалова, удерживала цены на уровне 2013 г., небольшое падение заметно было только в IV квартале.

«Главстрой-СПб» в прошлом году размещал наружную рекламу в среднем на 400-430 носителях в месяц, а в 2013 г. - на 500 сторонах, снижение объема размещения по сравнению с 2013 г. составило около 20-30%, передала через представителя директор по маркетинговым коммуникациям «Главстрой-СПб» Любовь Вовченко. По ее словам, компания планирует сохранить рекламный бюджет на уровне прошлого года, но он будет оптимизирован с учетом эффективности рекламных каналов и их влияния на продажи. В первую очередь это коснется охватных медиаканалов (наружная реклама, ТВ и радио), добавляет Вовченко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать