Почти все ранее одобренные проекты получат средства ФНБ

Решения нет только по половине средств на ЦКАД и деньгам на тувинский проект Руслана Байсарова
Монтаж пути на трассе БАМ в Якутии, 1977 г./ Григорий Калачьян/ ТАСС

Из них 100 млрд руб. уже выделено ВТБ, банк должен будет направить эти средства на выкуп облигаций РЖД, которые нужны для финансирования инвестпрограммы монополии, подтвердил министр экономического развития Алексей Улюкаев после совещания (цитаты по Reuters). «Нет никаких изменений и в подходе к выделению средств ФНБ на проекты РФПИ», - рассказывает человек, знакомый с итогами совещания. РФПИ ранее было обещано 28,1 млрд руб. на два проекта. Дополнительно к 100 млрд руб. на проекты РЖД и к средствам на проекты РФПИ принято решение о начале финансирования проектов на общую сумму 525 млрд руб., сообщил Улюкаев. По 150 млрд руб. будет выделено до 2018 г. на проект «Восточный полигон» - модернизацию железнодорожных путей БАМа и Транссиба, на проект «Ямал-СПГ» и «Росатому» на строительство атомной электростанции в Финляндии, перечислил он. Также будут выделены средства на начало строительства двух участков ЦКАД, рассказал Улюкаев.

Вчера на совещании у президента Владимира Путина обсуждалось, как выделять средства ФНБ на развитие инфраструктуры в условиях экономического кризиса. Накануне премьер Дмитрий Медведев предупредил, что теперь предстоит «еще раз проанализировать» отобранные проекты. Всего в перечне утвержденных 11 проектов на 815 млрд руб.

Сколько будет выделено на ЦКАД, министр не уточнил. Из его слов следует, что на нее пойдет 75 млрд руб. Это половина от финансирования нового кольца, которое в конце 2013 г. утвердило правительство. Пока решено выделить на ЦКАД только часть одобренного финансирования, подтверждает федеральный чиновник, знакомый с итогами совещания: «В части двух проектов, где есть инвесторы, - на участки № 1 и № 5». Действительно принято решение выделить средства на участки, «которые конкурсированы», при условии, что инвесторы выполнят взятые на себя обязательства, подтвердил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Финансирование оставшихся двух участков пока будет отложено, но по срокам решения нет, объясняет он.

На оставшиеся секции 3 и 4 ЦКАД пока нашлись лишь претенденты - на концессионные конкурсы по этим секциям поступило по пять заявок, но потенциальные концессионеры попросили перенести конкурс на полгода, чтобы уточнить финансовую модель. «Начало работ подразумевает их завершение. Паспорт проекта, на котором в том числе стоит виза Минэкономразвития, предполагает выделение на ЦКАД 150 млрд руб. Единая финансовая модель проекта рассчитана на реализацию до 2018 г. Первый транш облигаций зарегистрирован Центробанком. Мы идем по графику», - говорит представитель госкомпании «Автодор».

Единственный одобренный ранее проект, который Улюкаев вообще не упомянул, - Элегест - Кызыл - Курагино, который собиралась реализовать Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова. Представитель Байсарова отказался от комментариев. По этому проекту решения нет, уточняет Песков.