Галицкий привлек около 9,8 млрд рублей от размещения 1% “Магнита”

Основными покупателями стали британские фонды
Andrey Rudakov / Bloomberg

Бумаги крупнейшего российского продовольственного ритейлера «Магнит» были размещены по цене 9823 руб. за штуку в ходе размещения около 1% акций, принадлежащих структуре основного акционера и гендиректора компании Сергея Галицкого. Об этом говорится в сообщении ритейлера. Объем привлеченных средств составил около 9,8 млрд руб.

4 февраля вечером акция «Магнита» на Московской бирже стоила 10 340 руб. за штуку (-0,58%), капитализация составила 977,76 млрд руб. Таким образом, дисконт цены сделки к вчерашнему закрытию составил 5%. Это «хороший уровень» при таком быстром размещении, он говорит о сохраняющемся высоком интересе инвесторов к бумагам «Магнита», говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

«Естественно, акции “Магнита” оказались под давлением после старта торгов на Московской бирже. Сам факт снижения доли негативен для восприятия инвесторами, но это краткосрочная реакция, потому что в результате сделки рынок получил некий ценовой ориентир. На следующей неделе компания представит операционные результаты за январь, и уже они будут оказывать влияние на настроения и ожидания инвесторов», - отмечает Колупаева.

Инвесторы выкупили все предложенные им бумаги - 1 млн существующих обыкновенных акций «Магнита», чуть более 1% его акционерного капитала. Сбор заявок на долю Lavreno Limited стартовал вчера вечером по ускоренной процедуре, организаторы размещения - «ВТБ капитал» и Morgan Stanley. К полуночи книга заявок уже была переподписана, говорили «Ведомостям» два источника, знакомых с процессом размещения ритейлера.

«Покупателями стали в основном международные фонды, ориентированные на долгосрочный горизонт инвестирования: 53% пришлось на фонды из Великобритании, 26% - из США, около 20% обеспечил российский спрос, также небольшой объем выкупили инвесторы из континентальной Европы, сообщила «Ведомостям» руководитель управления рынков акционерного капитала «ВТБ капитала» Елена Хисамова.

Сейчас инвесторов в целом беспокоит макроэкономическая ситуация в России, отмечает Хисамова: «Они находят ее не очень привлекательной для инвестиций, но это не повлияло на успех размещения «Магнита». Компания и ее история хорошо известны инвесторам, поэтому спрос был собран в кратчайшие сроки».

По цене размещения была комфортная переподписка, добавляет инвестбанкир: «Многократная переподписка в российских сделках осталась в прошлом».

По итогам road show «Магнита» на прошлой неделе были получены очень позитивные отзывы от инвесторов, говорит Хисамова из «ВТБ капитала». Эти отзывы совпали с желанием акционера продать небольшой пакет, поэтому было принято решение выходить на рынок именно сейчас, поясняет она.

В перспективе первого полугодия этого года размещение «Магнита» может быть не единичной сделкой, отмечает Хисамова: «Есть ряд качественных компаний, которые также рассматривают транзакции по привлечению капитала. К ним, очевидно, будет интерес со стороны инвесторов, вопрос только в том, захотят ли сами компании проводить сделку в текущих условиях, как «Магнит», или решат подождать». Инвесторы не сомневались, что размещение состоится даже в сложной ситуации на рынке. «Капитализация “Магнита” и его популярность среди инвестора позволяет организаторам размещения собрать заявки за один день», - говорил вчера директор по инвестициям «ТКБ БНП париба инвестмент партнерс» Владимир Цупров.

После сделки Lavreno не сможет продавать оставшийся у него пакет в течение 90 дней, аналогичные ограничения распространятся на пакет, которым владеет непосредственно Галицкий. На середину 2014 г. у Галицкого было 42,11%, в том числе 38,67% напрямую и 3,44% через Lavreno. Как говорится в сообщении «Магнита», Галицкий намерен оставаться долгосрочным стратегическим инвестором компании.

Средства от размещения необходимы для финансирования личных проектов Галицкого, не связанных с «Магнитом», говорил источник, участвующий в размещении. Среди таких проектов - футбольный клуб «Краснодар» и строительство одноименного стадиона.

Сеть «Магнита» состоит почти из 10 000 торговых объектов: 8344 «магазина у дома», 1080 дрогери, 190 гипермаркетов и 97 магазинов «Магнит семейный». А в этом году рост сети будет рекордным для компании, говорил на прошлой неделе Галицкий. Сеть вырастет на 800 и более магазинов косметики, 1200 «магазинов у дома» и около 90 гипермаркетов - всего более 2090 новых магазинов. «Магнит» ожидает рентабельности по EBITDA в 2015 г. в диапазоне 9,5-11%, выручка может увеличиться на 26-32% за год, говорил гендиректор компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать