Sanoma потеряла в России и на Украине 40,4 млн евро

Финская компания получит за «Фэшн пресс» на 10 млн евро меньше собственной оценки стоимости этого актива
А. Астахова/ Ведомости

Выручка финского издательского дома Sanoma снизилась в 2014 г. на 8,7% по сравнению с 2013 г. - до 1,9 млрд евро, следует из отчетности Sanoma. Но с учетом структурных изменений в группе компаний падение составило 3,7%.

Операционная прибыль снизилась за год на 23% до 118,8 млн евро. В IV квартале 2014 г. выручка компании упала на 4,7%, прибыль - на 54%. В 2015 г. Sanoma ожидает выручку на том же уровне, что и в 2014 г., прибыль - на уровне или выше, чем в 2014 г. У Sanoma в прошлом году падали продажи во всех сегментах, кроме «новых медиа»: в этом сегменте продажи выросли на 5,7% до 536,2 млн евро.

Потери компании от обесценивания активов и валют в России и на Украине составили 40,4 млн евро. Свой бизнес на Украине Sanoma решила полностью закрыть, а о намерении продать свои российские активы компания объявила еще осенью 2013 г.

В середине декабря Sanoma объявила о продаже 50% «Фэшн пресс» (издает журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг» и т. д.) владельцам Hearst Shkulev Media. По оценке Sanoma, чистое влияние сделки на собственные средства группы должно составить примерно минус 10 млн евро. Ранее близкий к участникам сделки источник говорил: это означает, что Sanoma получит за «Фэшн пресс» на 10 млн евро меньше собственной оценки стоимости этого актива. В октябре Sanoma сообщила, что оценивает стоимость всех своих российских активов (включая «Фэшн пресс») в 70 млн евро. Источники, близкие к участникам сделки, оценивали «Фэшн пресс» примерно в 46 млн евро.

Однако в годовой отчетности сделка по «Фэшн пресс» не отражена. Дело в том, что на 31 декабря 2014 г. она еще не была завершена, так как должна быть одобрена правительством. С 6 декабря действует новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки с существенной (свыше 25% акций) долей в журналах и газетах тиражом более 60 000 экземпляров требуют одобрения правительственной спецкомиссии. Тираж Cosmopolitan - 800 000 экземпляров.

Во время сегодняшней телеконференции президент и гендиректор Sanoma Харри-Пекка Кауконнен сообщил, что до конца 2015 г. компания надеется продать и остальные активы, выставленные на продажу. Как раз сейчас Sanoma ведет переговоры о продаже 33% в газете «Ведомости».