Бизнес
Бесплатный
Ирина Скрынник
Статья опубликована в № 3766 от 06.02.2015 под заголовком: «Славянке» стало «СладКо»

«Славянка» заплатила за российское подразделение Orkla Group почти $50 млн

Российский бизнес норвежской Orkla обошелся кондитерской компании «Славянка» почти в $50 млн
Российский бизнес норвежской Orkla уже несколько лет был убыточным
Павел Лисицын / РИА Новости

Крупный отечественный производитель конфет, «Славянка», заплатил за российское подразделение Orkla Group 373 млн норвежских крон, говорится в отчетности последней за IV квартал 2014 г. Сделка закрыта 19 января 2015 г., сообщала ранее норвежская компания. Получается, в пересчете на рубли покупка могла обойтись «Славянке» в 3,18 млрд руб. (по курсу ЦБ на день сделки), или $49 млн (курс ЦБ Норвегии на ту же дату).

О намерении Orkla продать российское подразделение стало известно в конце марта 2014 г. У «Оркла брэндс Россия» неудовлетворительные финансовые показатели, а конкуренция усиливается, объясняла тогда компания. В декабре Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку. Финансовым консультантом сделки со стороны продавца выступил «Ренессанс капитал».

Недвижимость в Санкт-Петер-бурге в сделку не вошла, но она будет продана «в самом ближайшем будущем», сказано в материалах Orkla. Бизнес по производству орехов (бренд Chaka) норвежская компания оставит за собой, продолжив искать решения по реструктуризации этого сегмента, сказано в сообщении Orkla.

Чистый эффект на финансовый результат Orkla, связанный с продажей «Оркла брэндс Россия», составил минус 522 млн норвежских крон (или минус $68,5 млн), говорится в отчетности группы. Он складывается из убытка, непосредственно связанного с прекращением владения «Оркла брэндс Россия» (191 млн крон), эффекта курсовой разницы, связанного с валютной переоценкой активов и обязательств «Оркла брэндс Россия» (156 млн убытка), и посленалогового убытка «Оркла брэндс Россия» (175 млн крон). Финансовые показатели «Оркла брэндс Россия» будут учтены в годовом отчете Orkla за 2014 г. По данным норвежской компании, ее операционная выручка в 2014 г. составила 29,6 млрд норвежских крон ($3,9 млрд), прибыль до уплаты налогов - 2,9 млрд норвежских крон ($381 млн), сказано в отчете.

Цена могла быть и выше, но, учитывая неопределенный прогноз [в отношении российской экономики] и то, что «Оркла брэндс Россия» уже несколько лет демонстрировала убытки, цена «нормальная», считает аналитик DNB Markets Хокон Аскехау. Orkla успела удачно продать российское подразделение - в 2015 г. для норвежской компании результат был бы, скорее всего, тоже отрицательным, считает руководитель аналитического отдела Verno Capital Наталья Загвоздина. Основные причины таких оценок, по ее словам, девальвация рубля и стагнирующий из-за падения реальных доходов населения рынок.

Основные рынки сбыта для «Оркла брэндс Россия» - Северо-Западный, Уральский и Волжский регионы России. «Оркла брэндс Россия» принадлежат четыре кондитерские фабрики в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске, а также товарные знаки «СладКо», «Пекарь», «Фабрика им. Крупской». «Оркла брэндс Россия» создана в 2011 г. в результате объединения Фабрики им. Крупской с «Кондитерским объединением «СладКо», которыми Orkla Group владела с 2006 и 2005 гг. соответственно.

ГК «Славянка» - крупный региональный производитель кондитерских изделий, его предприятия расположены в Белгородской области. В 2013 г. выручка «Славянки» составила, как сказано в сообщении Orkla, около 13 млрд руб.

В «Славянке» на запрос «Ведомостей» не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать