Бумаги «Ленты» подорожали на 8% после сообщений о росте покупательского трафика

Ритейлер дал прогноз по росту на этот год
Е. Кузьмина/ Ведомости

Стоимость расписок крупного российского ритейлера «Лента» подскочила на Лондонской фондовой бирже более чем на 8% после публикации результатов за 2014 г. и прогноза компании на этот год.

На 13.58 мск одна глобальная депозитарная расписка «Ленты» стоила в Лондоне $6,4 (+8,1% с открытия торгов). Котировки других крупных российских ритейлеров снижались: «Магнита» - на 0,45%, X5 Retail Group - на 1,95%, «О’Кей» - на 0,47%.

Инвесторов обнадежили заявления компании. В четверг "Лента" заявила о резком притоке покупателей с начала этого года, несмотря на опасения аналитиков, что экономящие потребители начали избегать гипермаркетов из-за более высокого среднего чека. Компания ждет, что в 2015 г. продажи вырастут, как и в 2014 г., или даже больше.

К концу года на доходы потребителей начала давить неблагоприятная ситуация в экономике. Аналитики Morgan Stanley отмечали в декабре, что потребители из-за отсутствия роста доходов, разгона продовольственной инфляции и других причин начали предпочитать более компактные магазины.

Один из основных конкурентов "Ленты" - "О’кей" в последнем квартале прошлого года замедлил рост выручки до 5,1%, а выручка в сопоставимых магазинах упала на 5,1% из-за провала трафика на 6,2%.

"Лента" оттока клиентов не зафиксировала, сообщила компания. Рост продаж с начала года до 10 марта "был особенно сильным". Рост составил 37,4% по общей выручке и на 15,1% - по сопоставимым магазинам при притоке трафика на 7,7%. Это максимальный рост покупательского потока с сентября 2013 г. (тогда сеть проводила масштабные рекламные акции).

Как отметил гендиректор сети Ян Дюннинг, "Лента" адаптировалась к изменению в покупательском спросе. "Может ли цена оказаться важнее размера магазина? Кажется, в случае с "Лентой" это так, компания постепенно улучшает показатели сопоставимых магазинов", - написали аналитики инвестбанка Morgan Stanley вчера.

Также петербургский ритейлер в четверг сообщил финансовые результаты за 2014 г. Чистая прибыль компании - шестого по выручке продавца продовольствия в России - выросла за год на 27% до 9,1 млрд руб.

Показатель EBITDA "Ленты" достиг 13,26 млрд руб. за второе полугодие (скорректированный на разовые изменения - такие, как изменения в учете и не связанные с операционной деятельностью расходы и доходы). Его рентабельность составила 12,3%. За год рентабельность скорректированной EBITDA сети составила 11% против 11,4% в 2013 г. Соотношение чистого долга и скорректированной EBITDA по итогам года было на уровне 2,8. Ранее "Лента" уже сообщала операционные результаты прошлого года: ее выручка выросла на 34,5% до 194 млрд руб.

Сейчас "Лента" планирует открыть 20-25 гипермаркетов в 2015 г. и 10-15 супермаркетов. Капзатраты составят около 25 млрд руб. на этот год. Продажи могут вырасти на 34-38% за год.