Аэропорт Сургута не пускает «Победу»

Лоукостер «Аэрофлота» не может получить ответ от аэропорта «Сургут» по новым слотам
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Лоукостер «Аэрофлота» «Победа» обвинил аэропорт Сургута в том, что тот не предоставил слоты (право на обслуживание в определенное время) для рейсов Сургут - Анапа, Сургут - Сочи, отстаивая интересы авиакомпании «Ютэйр». Об этом сообщил в своем микроблоге Twitter гендиректор компании Андрей Калмыков вечером в четверг. «Аэропорт Сургута не дает нам слотов для рейсов Сургут - Анапа и Сургут - Сочи, открыто заявляя о нежелании появления конкурента для Ютэйр», - написал он.

«Победа» 20 февраля запросила у аэропорта Сургута слоты на выполнение рейсов в Сочи и Анапу, но ответа не получила, рассказал представитель компании. «Победа» хотела летать из Сургута в Анапу по понедельникам с 25 мая по 14 сентября, в Сочи - по средам и воскресеньям с 27 мая по 13 сентября. Продажи билетов на летний период на рейсы в Анапу, Сочи и Генеджик из Москвы «Победа» открыла 6 марта. Связаться с представителем аэропорта Сургута не удалось. Представитель «Ютэйр» отказался от комментариев.

Исходя из расписания, «Ютэйр» в летнее время выполняет по три рейса в неделю из Сургута в Сочи и Анапу. По данным «СПАРК-Интерфакса», «Ютэйр» владеет 26% аэропорта «Сургут», 30% принадлежит «Газпром трансгаз Сургут», еще 19% - департаменту имущества города Сургут. Мэр Сургута Дмитрий Попов в пятницу заявил, что отказ аэропорта предоставить слоты «Победе» не связан с защитой интересов базового перевозчика (его слова передал «Интерфакс»).

Представитель «Победы» не уточнил, на какое время планировался вылет рейсов Сургут - Анапа и Сургут - Сочи. Руководитель аналитического отдела отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что в региональных аэропортах всегда пользуются наибольшей популярностью слоты на утро и вечер, другие авиакомпаниям не так интересны. В то же время уже сейчас с 6.30 утра до 8 утра из аэропорта Сургута пять вылетов производит «Ютэйр» (два из них - «Ютэйр экспресс» и один - «Аэрофлот»). В то же время исходя из технических характеристик аэропорта он может выпускать только два самолета 1 и 2 класса в час. Если «Победа» попросила слоты именно на удобное утреннее время, то вполне возможно, что отсутствие ответа вызвано техническими причинами, считает эксперт.

В конце января «Победа» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на отказ аэропорта «Сургут» на предоставление второго слота на рейсы Москва - Сургут - Москва. Источник в «Победе» пояснил, что жалоба не была удовлетворена. Однако позже аэропорт Сургута в ответ на повторный запрос предоставил требуемый слот. Подобные конфликты берут свое начало в 2000-х гг., когда сильные региональные авиакомпании имели доли в аэропортах и могли диктовать им свою политику, отмечает независимый авиационный эксперт, научный сотрудник ВШЭ Андрей Крамаренко. Подобная ситуация складывалась, например, в аэропорту Красноярска, который защищал интересы «Красэйр», или в аэропорту Казани, в котором преимущество имела авиакомпания «Татарстан». На внутренних рейсах «Ютэйр» в этом смысле можно рассматривать как регионального перевозчика, который имеет сильные позиции в аэропорту Сургута, говорит экперт. В то же время он отмечает, что рейсы в курортные города из северных регионов всегда были прибыльными и борьбы за них важна для «Ютэйр», которая находится в сложном финансовом положении.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more