Аэропорт Сургута не пускает «Победу»

Лоукостер «Аэрофлота» не может получить ответ от аэропорта «Сургут» по новым слотам

Лоукостер «Аэрофлота» «Победа» обвинил аэропорт Сургута в том, что тот не предоставил слоты (право на обслуживание в определенное время) для рейсов Сургут - Анапа, Сургут - Сочи, отстаивая интересы авиакомпании «Ютэйр». Об этом сообщил в своем микроблоге Twitter гендиректор компании Андрей Калмыков вечером в четверг. «Аэропорт Сургута не дает нам слотов для рейсов Сургут - Анапа и Сургут - Сочи, открыто заявляя о нежелании появления конкурента для Ютэйр», - написал он.

«Победа» 20 февраля запросила у аэропорта Сургута слоты на выполнение рейсов в Сочи и Анапу, но ответа не получила, рассказал представитель компании. «Победа» хотела летать из Сургута в Анапу по понедельникам с 25 мая по 14 сентября, в Сочи - по средам и воскресеньям с 27 мая по 13 сентября. Продажи билетов на летний период на рейсы в Анапу, Сочи и Генеджик из Москвы «Победа» открыла 6 марта. Связаться с представителем аэропорта Сургута не удалось. Представитель «Ютэйр» отказался от комментариев.

Исходя из расписания, «Ютэйр» в летнее время выполняет по три рейса в неделю из Сургута в Сочи и Анапу. По данным «СПАРК-Интерфакса», «Ютэйр» владеет 26% аэропорта «Сургут», 30% принадлежит «Газпром трансгаз Сургут», еще 19% - департаменту имущества города Сургут. Мэр Сургута Дмитрий Попов в пятницу заявил, что отказ аэропорта предоставить слоты «Победе» не связан с защитой интересов базового перевозчика (его слова передал «Интерфакс»).

Представитель «Победы» не уточнил, на какое время планировался вылет рейсов Сургут - Анапа и Сургут - Сочи. Руководитель аналитического отдела отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что в региональных аэропортах всегда пользуются наибольшей популярностью слоты на утро и вечер, другие авиакомпаниям не так интересны. В то же время уже сейчас с 6.30 утра до 8 утра из аэропорта Сургута пять вылетов производит «Ютэйр» (два из них - «Ютэйр экспресс» и один - «Аэрофлот»). В то же время исходя из технических характеристик аэропорта он может выпускать только два самолета 1 и 2 класса в час. Если «Победа» попросила слоты именно на удобное утреннее время, то вполне возможно, что отсутствие ответа вызвано техническими причинами, считает эксперт.

В конце января «Победа» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на отказ аэропорта «Сургут» на предоставление второго слота на рейсы Москва - Сургут - Москва. Источник в «Победе» пояснил, что жалоба не была удовлетворена. Однако позже аэропорт Сургута в ответ на повторный запрос предоставил требуемый слот. Подобные конфликты берут свое начало в 2000-х гг., когда сильные региональные авиакомпании имели доли в аэропортах и могли диктовать им свою политику, отмечает независимый авиационный эксперт, научный сотрудник ВШЭ Андрей Крамаренко. Подобная ситуация складывалась, например, в аэропорту Красноярска, который защищал интересы «Красэйр», или в аэропорту Казани, в котором преимущество имела авиакомпания «Татарстан». На внутренних рейсах «Ютэйр» в этом смысле можно рассматривать как регионального перевозчика, который имеет сильные позиции в аэропорту Сургута, говорит экперт. В то же время он отмечает, что рейсы в курортные города из северных регионов всегда были прибыльными и борьбы за них важна для «Ютэйр», которая находится в сложном финансовом положении.